31.07.2024, 14:56

Инфлюенсер — профессия мечты: работа «за еду», зарплата ниже средней

Многие мечтают стать инфлюенсарами — создателями востребованного контента с миллионами подписчиков и шестизначными рекламными контрактами, но 55% американских блогеров совмещают свой труд с другой работой, чтобы платить по счетам. По результатам прошлогоднего исследования агентства NeoReach, 48% получали не более $15 тыс. в год при среднем уровне доходов по стране $57 тыс. на человека. Треть американских блогеров вообще не получает от брендов деньги — только их продукцию.

Фото: contrmarketing.ru

Доходы инфлюенсеров ниже средних, 33% работают не за деньги

По итогам нового исследования, опубликованного американской аналитической компанией IZEA, доходы 41% блогеров в США составляют не более $50 тыс. в год в пересчете на домохозяйство. 18% получают до $100 тыс. При этом средний семейных доход в США в мае 2024 года составил $102 тыс. По результатам прошлогоднего опроса NeoReach, 48% инфлюенсеров в США получали не более $15 тыс. в год при среднем уровне доходов по стране $57 тыс. на человека.

Одной из причин невысоких доходов IZEA называет рост конкуренции в противовес ограниченному числу брендов, которые активно работают с инфлюенсерами.

По прогнозам аналитиков Emarketer, в этом году расходы на инфлюенс-маркетинг в США вырастут на 16% до $8,1 млрд. «Но это не значит, что блогеры станут получать больше», — считают в IZEA.

Лишь 37% из блогеров, которые сотрудничают с брендами, получают оплату только деньгами. Работа 33% оплачивается товарами и услугами брендов, а у 16% бывает и то, и другое.

По результатам опроса международных рекламодателей платформы по поиску инфлюенсеров Influencer Marketing Hub, средняя годовая сумма рекламного бюджета на блогеров почти для половины рекламодателей (47%) не превышает $10 тыс. 21% отводят на него $10-50 тыс., при этом доля тех, кто вкладывает больше $500 тыс., сравнительно велика — 14,5% (в 2022 году было 11%).

Большинство инфлюенсеров совмещают создание контента с другой работой

В целом, 26% опрошенных IZEA пользователей социальных сетей считают себя инфлюенсерами. У 35% из них менее 1 тыс. подписчиков. У 21% — не больше 10 тыс. Только у 2% — больше 1 млн.

20% блогеров — молодежь в возрасте 18-29 лет. Остальные группы менее представительные: 30-44 года — 13,5%, 45-60 лет — 14%, 60+ — 10%. В инфлюенс-маркетинге царит мартиархат — более 70% инфлюенсеров в США — женщины.

54% всех опрошенных IZEA пользователей соцсетей хотели бы бросить свою работу и стать инфлюенсерами. При этом для 55% инфлюенсеров их труд — не основной. Они большую часть времени посвящают другой работе. Например, известный финансовый блогер Колин Локер, у которого сотни тысяч подписчиков в

разных соцсетях, и который за последние полгода получил $300 тыс. от сотрудничества с разными брендами, не хочет бросать свою основную работу. Он консультант Deloitte. Свои заработки в этой компании он не раскрывает.

Многие знаменитые блогеры ведут свой бизнес, не связанный с соцсетями. Например, самый известный ютубер, Мистер Бист, у которого более 300 миллионов подписчиков в разных соцсетях, в прошлом году заработал $223 млн на различных собственных проектах, например, производстве шоколада и закусок Feastables.

Рынок инфлюенс-маркетинга в России

По прогнозам Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы eLama, в 2024 году российский рынок инфлюенс-маркетинга в 2024 году вырастет на 33,5%, до 42,5 млрд рублей (в реалистичном прогнозе) и на 47,3%, до 47 млрд рублей (в оптимистичном). Объем за 2023 год АБА оценивала вдвое больше, чем АРИР — 31,8 млрд рублей (АБА) против 18 млрд рублей (АРИР).

По ожиданиям АБА в 2024 году рост рекламных бюджетов у Telegram составит 70,7%, у VK — 44%. В других соцсетях — существенно ниже. Блогеры на YouTube впервые получат меньше половины общего объема рекламы, тогда как в 2023 году на видеохостинг приходилось 52% рынка.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
03.12.2025