21.08.2024, 14:27

38 минут до стресса: большинство зумеров чувствуют негативное влияние соцсетей на психику

По данным исследовательской платформы Morning Consult, 35% представителей поколения Z проводят в социальных сетях более четырех часов в день. 68% используют их для развлечений, а 19% — для обмена сообщениями и общения. Но кроме пользы общение в соцсетях может нанести и вред. Компания LG Electronics опросила две тысячи американских зумеров и выяснила, что три из четырех респондентов считает, что социальные сети разрушают его психическое здоровье. 20% респондентов назвали самыми тревожными социальными сетями назвали Instagram* и TikTok. Facebook* негативно влияет на психику 13% участников исследования.

49% представителей поколения Z заявили, что чувствуют стресс и беспокойство после того, как закончат скролить ленту в социальных сетях. При этом на вопрос, почему, несмотря на их негативное влияние, они продолжают использовать соцмедиа, 59% опрошенных ответили, что хотят просто посмеяться, 44% — получать обновления от своих друзей, а 66% — используют социальные сети от скуки. Почти половина зумеров (49%) рассказали, что используют социальные сети, чтобы быть в курсе новостей.

В ходе исследования выяснилось, что зумерам достаточно прокрутить соцсетевую ленту всего 38 минут, чтобы начать испытывать негативные эмоции. 51% опрошенных заявили, что чувствуют себя плохо после просмотра расстраивающего контента, 49% — чувствуют себя непродуктивными, потому что тратят свое время на социальные сети. 36% респондентов испытывают тревогу, потому что испытывают чувство FoMO (Fear of missing out — тревожное психическое состояние, когда человек боится пропустить интересное или важное событие), а 45% — расстроены тем, что проводят в соцмедиа больше времени, чем их друзья. При этом 38% опрошенных чувствуют, что в следующие пять лет влияние соцсетей на их психическое здоровье увеличится.

Также в ходе опроса выяснилось, что 62% зумеров перезагружают соцсетевую ленту, потому что она не показывают им то, что они хотят.

На то, что контент соцсетей не оправдывает их ожидания, и они видят то, что не хотели бы и вызывает тревогу, жалуются 53% участников опрос. А 54% респондентов заявили, что они практически не контролируют то, что видят в своих соцсетевых лентах. При этом 16% опрошенных представителей поколения Z уверены, что чувствуют контроль над сообщениями, которые им попадаются в соцсетях.

Мы сделаем вас счастливыми

65% опрошенных представителей поколения Z сообщили, что их плохой день превращается в хороший, если они видят что-то позитивное в соцсетях.

Чтобы сделать зумера счастливым, ему нужно показывать в соцсетях комедийные ролики, так ответило большинство участников опроса (65%). Около половины респондентов (48%) порадует контент про животных. У 40% участников опроса настроение повышается от чтения и просмотра контента о красоте и здоровье, а 34% — любят понаблюдать за розыгрышами.

В целом, 70% опрошенных зумеров заявили, что они с большей вероятностью пользуются социальными сетями, когда чувствуют себя хорошо и менее тревожно, а 44% — считают, что социальные сети могут привнести в их жизнь немного позитива.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.09.2024
Редакция ADPASS
09.09.2024
Demis Group
22.08.2024