Китай, второй по объему рекламный рынок в мире, стал первым, но по другому показателю — доле интернет-рекламы в общих рекламных расходах. По оценке аналитической компании Guideline, в первом полугодии 2024-го этот показатель составил 82%. Такого соотношения нет ни на одном из крупных региональных рынков: в США доля интернета составляет 64%, в Канаде — 61%, Великобритании — 51%. В России доля интернет-сервисов в общем объеме расходов на медиапродвижение достигла 53%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
38 минут до стресса: большинство зумеров чувствуют негативное влияние соцсетей на психику
49% представителей поколения Z заявили, что чувствуют стресс и беспокойство после того, как закончат скролить ленту в социальных сетях. При этом на вопрос, почему, несмотря на их негативное влияние, они продолжают использовать соцмедиа, 59% опрошенных ответили, что хотят просто посмеяться, 44% — получать обновления от своих друзей, а 66% — используют социальные сети от скуки. Почти половина зумеров (49%) рассказали, что используют социальные сети, чтобы быть в курсе новостей.
В ходе исследования выяснилось, что зумерам достаточно прокрутить соцсетевую ленту всего 38 минут, чтобы начать испытывать негативные эмоции. 51% опрошенных заявили, что чувствуют себя плохо после просмотра расстраивающего контента, 49% — чувствуют себя непродуктивными, потому что тратят свое время на социальные сети. 36% респондентов испытывают тревогу, потому что испытывают чувство FoMO (Fear of missing out — тревожное психическое состояние, когда человек боится пропустить интересное или важное событие), а 45% — расстроены тем, что проводят в соцмедиа больше времени, чем их друзья. При этом 38% опрошенных чувствуют, что в следующие пять лет влияние соцсетей на их психическое здоровье увеличится.
Также в ходе опроса выяснилось, что 62% зумеров перезагружают соцсетевую ленту, потому что она не показывают им то, что они хотят.
На то, что контент соцсетей не оправдывает их ожидания, и они видят то, что не хотели бы и вызывает тревогу, жалуются 53% участников опрос. А 54% респондентов заявили, что они практически не контролируют то, что видят в своих соцсетевых лентах. При этом 16% опрошенных представителей поколения Z уверены, что чувствуют контроль над сообщениями, которые им попадаются в соцсетях.
Мы сделаем вас счастливыми
65% опрошенных представителей поколения Z сообщили, что их плохой день превращается в хороший, если они видят что-то позитивное в соцсетях.
Чтобы сделать зумера счастливым, ему нужно показывать в соцсетях комедийные ролики, так ответило большинство участников опроса (65%). Около половины респондентов (48%) порадует контент про животных. У 40% участников опроса настроение повышается от чтения и просмотра контента о красоте и здоровье, а 34% — любят понаблюдать за розыгрышами.
В целом, 70% опрошенных зумеров заявили, что они с большей вероятностью пользуются социальными сетями, когда чувствуют себя хорошо и менее тревожно, а 44% — считают, что социальные сети могут привнести в их жизнь немного позитива.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Толком не зарабатывающие подростки, тем не менее, интересны для рекламодателей, поскольку часто влияют на решения родителей о покупках. Исследователи PreciseTV и Giraffe Insights в США выяснили, как и на каких платформах брендам следует общаться с американскими тинейджерами. Выяснилось, что соцсети не являются самым подходящим инструментом для этой задачи.
Осознание клиентами ценности предоставляемых VIP-услуг является ключевым для их активного вовлечения и интереса к покупке. Чем лучше пользователи понимают преимущества, которые им предлагаются, тем больше они заинтересованы в получении элитного сервиса. В конечном счете, это приводит к целевым действиям, таким как бронирование и покупка, увеличивает количество успешных сделок и способствует росту бизнеса.