ADPASS рекомендует материал к прочтению
Soda
25.07.2023, 10:24

Жизнь в розовых очках: как весь мир сошёл с ума по «Барби»

Мы заметили, что в западных СМИ просто сходят с ума от этого фильма и от его маркетинга. В этой статье соберём главные зарубежные тексты о том, как реклама сделала фильм о розовом мире чуть ли не главной мировой премьерой года.

Может быть вы слышали о том, что в прокат вышел фильм «Барби»? Шутка, конечно же вы слышали. Он уже феерично стартовал в прокате, отхватил хорошие отзывы критиков и, спойлер, принесёт создателям огроменную кассу.

Все сошли с ума по Барби

Маркетологи фильма «Барби» и компании Mattel, которая владеет самим брендом — безумцы. Они сделали так, что теперь вам не нужно быть 4-летней девочкой, чтобы знать про «Барби» вообще всё. Вы увидите эту куклу везде, куда бы вы не повернулись.

Burger King в Бразилии выпустил розовый бургер

Честно говоря, этот дикий ажиотаж даже стал немного пугать.

Начнём с самого удивительного: Барби буквально приватизировала розовый цвет. Такого, кажется, не было ни разу в истории. Как это получилось? В преддверии релиза фильма компания Mattel устроила маркетинговую кампанию, в которой более 100 брендов повсюду красятся в розовый. Это бренды одежды, сети быстрого питания, сервисы по бронированию жилья.

На автобусных остановках стоят розовые скамейки, а в витринах магазинов выставлена розовая одежда. Компания Microsoft XBox выпустила серию консолей Барби, а телеканал HGTV проводит четырехсерийный конкурс Barbie Dreamhouse Challenge (восемь разных команд сделают ремонт дома в Южной Калифорнии в стиле Барби, в конце выберут лучший).

Был запущен специальный сайт, где каждый может оказаться внутри постера Барби.

Это, например, наш креативный директор Дима оказался на постере Барби. Дима, прости!

А ещё есть бренды, которые хоть и не договорились с Mattel, но хотят урвать свой кусочек хайпа, поэтому тоже красятся в розовый. Хотите убедиться, что это всё уже похоже на сумасшествие? Пожалуйста.

Даже некоммерческая организация I Support the Girls проводит кампанию в социальных сетях, посвященную менструальным циклам, используя Барби и приглашая добровольцев создавать миниатюрные упаковки менструальных принадлежностей размером с Барби в качестве учебных пособий. Как вам такое?

В общем, вы поняли

Как же повезло этому фильму

Надо признать, что дело не только в гениальных маркетологах. Создателям фильма невероятно повезло, что реклама «Барби» вышла за рамки рекламной кампании.

Самым большим катализатором, без сомнения, является тот случайный факт, что суровый биографический фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» о человеке, создавшем атомную бомбу, открывается в тот же день, что и «Барби».

В соцсетях море шуток о выдуманном соперничестве фильма.

Контрольный выстрел. Фильм тоже сделан так, чтобы собрать безумную кассу

Тут приведем рассказ кинокритика о том, как фильм пытается угодить всем, чтобы заинтересовать вообще любую аудиторию:

Естественно, Марго Робби должна быть одета в безупречные наряды — всех оттенков розового: кораллового, персикового, ярко-розового, пурпурного и цвета фуксии — во время промо-пробега. Она блондинка, она великолепна, и у нее симметричное лицо. А теперь представьте, насколько успешной была бы кинокампания, если бы люди пришли на фильм в розовом!

И еще одна идея: каждый раз, когда кто-то гуглит актеров или съемочную группу фильма, страница поиска должна сверкать и блестеть. Представьте, как это было бы мило.

Мы также не можем оттолкнуть женщин старшего возраста, которые, возможно, действительно играли с Барби. В этом случае можно использовать кинематографический стиль Греты. Она сняла фильмы о глубоких связях между женщинами. Ее первый фильм «Леди Бёрд» был настоящим и честным взглядом на отношения мам и дочерей. Мы должны напомнить им об этом, поэтому очевидно, что мы должны включить в фильм отношения матери и дочери. И это должно беспокоить, но не сильно. Они должны слегка обижаться друг на друга и, вероятно, иметь в общей сложности одно несогласие.

И да, пожилые женщины. Им нужно напомнить об их детстве — для этого важны многочисленные снимки одежды, выпущенной Mattel за эти годы. И поскольку на них может быть возложено множество обязанностей, и они ищут какое-то представление на экране, они должны что-то получить.

Ладно, как напомнить им, что они важны? Мы должны дать им две версии мира — утопический мир «Барби», где все женщины — важные девушки-боссы, и реальный мир, где они ими не являются. Сопоставление, какой прекрасный кинематографический прием!

Сколько это стоило и сколько принесёт

Warner Bros официально не сообщала, сколько было потрачено на маркетинг фильма, но по слухам, это около 100 миллионов долларов (Business Insider вообще пишет о $150 млн, это больше бюджета всего фильма). За первые выходные картина уже собрала 155 миллионов только в США, став самым кассовым дебютом 2023 года. Так что эксперты считают, что затраты на маркетинг окупились примерно за 3 дня, а сам фильм уже просто обречён стать финансово успешным.

Ну и обязательно подписывайтесь на нашу Телегу. Всё самое интересное — там!

Вам понравится

TOR Media
Позавчера
ZAMEDIA
25.04.2024
Контент&Маркетинг
24.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?