«Яндекс» прикрыл «Лавку» в Европе
«Яндекс» не смог продать сервисы экспресс-доставки в Париже и Лондоне в то время, как «Яндекс.Директ» научился автоматически создавать сайты под рекламу.
Сервисы доставки «Яндекса» не прижились в Европе
«Яндекс» свернул работу сервисов экспресс-доставки продуктов в Париже и Лондоне, пишет Forbes с ссылкой на два источника — близкий к «Яндекс.Лавке» и близкий к Yandex.Go. Сообщается, что французское подразделение уже находится в процессе ликвидации, который займет 2-3 месяца. Также компания отказалась от планов по развитию бизнеса в сфере доставки продуктов в Британии.
О том, что Yango Deli (международный бренд «Яндекс.Лавки») планирует выйти с западноевропейских рынков, в конце марта сообщило издание Bloomberg. Представители компании заявили об интересе к проекту со стороны конкурентов и инвесторов. Найти покупателя так и не удалось — по словам источников Forbes, «Яндекс» искал «нового игрока с деньгами», но безуспешно.
Подразделения Yango Deli в странах Западной Европы проработали меньше года. Так, в Лондоне служба экспресс-доставки «Яндекса» заработала в октябре прошлого года, спустя несколько месяцев после запуска. При этом французская Yango Deli приостановила работу еще весной. Источники Reuters отмечали, что переговоры о возможном закрытии стартовали еще до начала военных действий в Украине.
Окончательно уходить с европейского рынка «Яндекс» не планирует. Вместо этого компания изменит бизнес-модель и начнет предлагать IT-решения по управлению доставкой сторонним заказчикам. Этим займется новое подразделение «Яндекса» — Yango Deli Tech. В качестве потенциальных клиентов в Европе «Яндекс» рассматривает сервисы экспресс-доставки, представителей онлайн-торговли и традиционного ритейла.
После приостановки работы европейских подразделений единственным международным бизнесом по доставке продуктов «Яндекса» останется израильская Deli by Yango, запущенная в 2020 году.

«Яндекс.Директ» разрешил запускать рекламу без сайта
Теперь рекламу в «Яндекс.Директе» смогут запускать пользователи, у которых нет собственного сайта — например, те, кто продает товары через соцсети, мессенджеры и маркетплейсы. Новая функция в «Мастере кампаний» позволит автоматически создать сайт для запуска рекламной кампании.
Для таких кампаний доступны различные цели — заявки на покупку, переходы в мессенджер, клики по номеру телефона. Чтобы создать сайт, необходимо ввести ссылку на страницу бизнеса в соцсетях, на маркетплейсе или в мессенджере, а затем заполнить основную информацию: главный текст, описание, логотип, кнопки целевых действий и т. д. На созданных с помощью «Мастера кампаний» сайтам будет автоматически установлен счетчик «Яндекс.Метрики».

Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана