10.06.2024, 16:30

Wildberries сел на чужой экспресс: логистику маркетплейса в Москве ускорит «Даркстор у дома»

Wildberries запускает экспресс-доставку в Москве. Логистическим партнером маркетплейса стала сеть экспресс-складов «Даркстор у дома». Новая модель работы позволит ритейлеру сократить срок доставки отдельных товаров до 4 часов. Опция уже появилась в мобильном приложении платформы. Эксперты уверены, что новый формат доставки будет востребован покупателями, отмечая, что маркетплейс запустил его без инвестиций.

О запуске экспресс-доставки Wildberries «Ведомостям» рассказал представитель компании «Даркстор у дома». По его словам, говорить о полноценном запуске проекта для всех продавцов пока рано: сейчас происходит постепенное подключение партнеров Wildberries к новой модели.

Как будет работать экспресс-доставка Wildberries

Экспресс-сервис будет работать по модели DBS (Delivery by seller). В отличие от традиционной схемы работы, когда всей логистикой занимается маркетплейс, при использовании этой модели продавец хранит товар на складе «Даркстор у дома» (арендует полку), а при получении заказа самостоятельно оформляет заказ на доставку. Развозить заказы будут курьеры логистических партнеров складской сети – службы доставки «Яндекса» и Dostavista. Аренда одной полки обойдется селлеру 3 тыс. рублей в месяц. В эту сумму входит обработка (приемка, хранение, сборка и выдача курьеру) 30 заказов. Каждый дополнительный заказ обойдется продавцу 70 рублей. Доставка оплачивается отдельно.

Чтобы заказать товар с экспресс-доставкой в приложении Wildberries нужно будет выбрать во вкладке «Срок выдачи» опцию «До 4 часов». После поступления заказа сотрудник склада соберет и упакует его за 5-7 минут и передаст курьеру, который доставит товар покупателю за 1-4 часа. Также «Даркстор у дома» автоматически отправит информацию о складских остатках и статусы заказов в Wildberries.

При этом представителя «Даркстор у дома» отметил, что у складской сети нет коммерческих отношений с Wildberries – компания выступает только оператором складов для самих продавцов.

Сейчас к сервису подключены 20 продавцов с Wildberries, продающих технику и товары для дома. В середине июня «Даркстор у дома» начнет подключать к услуге всех желающих во всех городах, где у него есть склады: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Краснодаре, Уфе, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Воронеже, Казани, Екатеринбурге и Тюмени.

Как организована экспресс-доставка у «Яндекс Маркета» и Ozon

У других крупных маркетплейсов услуга экспресс-доставки существует достаточно давно. Так, у Ozon она появилась в 2019 году. Сейчас быстрая доставка маркетплейса работает по трем схемам: из собственных дарксторов Ozon, со складов Ozon и собственная экспресс-доставка продавцов, в том числе со складов «Даркстор у дома». Представители маркетплейса не назвали изданию объем продаж через экспресс-доставку, ограничившись заявлением, что она растет за счет развития каналов быстрой доставки. У «Яндекс Маркета» экспресс-доставка появилась в 2021 году. Она работает по тем же схемам, что и Ozon, за исключением того, что дарксторы у ритейлера собственные. Кроме того, годом ранее, в 2020 году, «Яндекс Маркет» запустил доставку «по клику», когда заказанный товар приезжает на склад «Яндекс Лавки» и уже оттуда по клику клиента доставляется в срок от 10 минут. В этом случае к купленному товару покупатель может добавить в заказ продукты, доставка которых будет бесплатной. Сейчас, по данным маркетплейса, каждый пятый заказ «Яндекс Маркета» доставляется через «Яндекс Лавку». По словам представителя маркетплейса, в мае 2024 года объем заказов с экспресс-доставкой вырос на 30% год к году.

Отличный способ предложить востребованную услугу без инвестиций

Экспресс-доставка – ключевой драйвер для развития целого ряда категорий, в частности для FMCG-рынка, считает гендиректор аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, среди лидеров российского e-com экспресс-доставки не было только у Wildberries, «а потребитель ждет этого от маркетплейса». Эксперт отмечает, что, предлагая селлерам новую опцию, Wildberries ничего не инвестирует, фактически перекладывая это взаимодействие на партнеров, поэтому «здесь основной вызов будет связан со способностью партнера обеспечить экономику».

Подключение доставки из дарксторов даст возможность селлерам расширить аудиторию покупателей со срочными заказами и не желающих ждать обычной доставки в ПВЗ, объяснил ведущий аналитик направления «Логистика» Data Insight Сергей Семко. Эксперт считает, что, задействовав эту схему доставки, Wildberries, сможет увеличить продажи и перетянуть часть аудитории Ozon и «Яндекс Маркета». По его мнению, для маркетплейса партнерский старт – это «быстрый запуск сервиса за чужие деньги». По результатам работы можно будет принять решение о масштабировании бизнеса через партнера, покупке партнера или развертывании собственного проекта.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.06.2024
Маркетплейс Wildberries и оператор наружной рекламы Russ объединились, чтобы составить конкуренцию Amazon

Новость об объединении лидеров рынков электронной торговли и наружной рекламы Wildberries и группы Russ поставила отраслевых экспертов в тупик. Обе компании заявили, что объединяются и что это позволит увеличить ВВП России на 1,5% в год, консолидировать электронную коммерцию и рекламу, а также покорить зарубежные рынки. Но никаких подробностей по юридическому и организационному форматам слияния они не предоставили. Известно только, что гендиректором объединенной группы может стать глава и собственник Wildberries Татьяна Бакальчук, а руководитель Russ Роберт Мирзоян займет пост главного исполнительного директора. ADPASS собрал немногочисленные подробности по проекту и вспомнил, как менялись собственники группы Russ.

eLama
06.06.2024
Как создаются шрифты:
Helsa Display от Paratype