ADPASS рекомендует материал к прочтению
НРФ Регионы
20.09.2024, 04:50

«В страну приходят новые игроки»

Главные тренды и перспективы регионального рынка рекламы. Региональные рекламные агентства занимают все более активные позиции: наращивают клиентскую базу, выходят на федеральный уровень и налаживают партнерство с зарубежными компаниями из стран Ближнего Востока, Азии и СНГ. Для продвижения брендов они используют различные каналы коммуникации. В 2024 году наиболее популярным из них стал интернет. Эфирное телевидение также занимает лидирующие позиции, однако во второй половине года компании собираются чаще использовать в качестве площадки наружную рекламу. Кроме того, на локальном рынке растет популярность использования кросс-канальных стратегий. Подробнее о трендах и перспективах регионального рекламного рынка рассказали эксперты НРФ Регионы.

Тенденция рынка — уверенный рост и масштабирование

Как отметил первый вице-президент АКАР, глава оргкомитета НРФ Регионы Валентин Смоляков, региональный рекламный рынок продолжает демонстрировать уверенный рост:

Локальные бренды активно масштабируются, завоевывают любовь потребителей за счет собственной аутентичности. Компании-рекламодатели более планомерно обращаются к столичным компаниям за продвижением товаров. При этом, крупный бизнес мигрирует в регионы, опираясь на экспертизу местных подрядчиков по вопросам эффективности коммуникаций

Валентин Смоляков
Первый вице-президент АКАР, глава оргкомитета НРФ Регионы

По данным АКАР, у 45% региональных рекламных агентств с июня 2023 по май 2024 года выросло число клиентов. У 21% опрошенных прибавились клиенты из стран СНГ, у 12% — из государств Азии. Относительно прошлого года существенно вырос процент опрошенных, отметивших увеличение числа клиентов из ближневосточных государств — с 9% до 26%.

Как пояснил вице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан, сотрудничество с ближневосточными государствами — это логичный тренд, потому что с уходом многих европейских брендов «в страну приходят новые игроки», которым требуется продвижение.

Региональные рекламные агентства в этом плане очень полезны тем, что они понимают специфику каждого субъекта федерации. Так как конъюнктура рынка и аудитория сильно отличаются, то это и полезно для региональных рекламных агентств и для компаний, которые заходят на наш рынок.

Василий Рубан
Вице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»

Сейчас большинство региональных агентств работает с клиентами, сферами деятельности которых выступают недвижимость (60%), продукты питания и напитки (48%), FMCG (45%), автомобили (43%) и ритейл (38%).

Популярность набирают цифровые площадки

С июня 2023 по май 2024 года агентства чаще всего использовали в качестве медиа для проведения рекламной кампании интернет (64%) и эфирное телевидение (60%). На третьей позиции находится FM Радио (55%). Тренд на использование интернета в качестве основной площадки сохранится во второй половине 2024 года, на это указали 66% агентств. Однако второе место в рейтинге потенциальных медиа для использования в рекламных кампаниях — за наружной рекламой (61%).

Это одни из самых популярных рекламных инструментов в нашей стране. Наружная реклама сейчас набирает обороты и работает с точки зрения мобильности, потому что появляются новые инструменты. Один из таких — digital-поверхности наружной рекламы, которые, как и в интернете, можно оперативно изменять. Появляются новые поверхности, которые больше форматом и лучше качеством.

Василий Рубан 
Вице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»

По его словам, преимущество и польза этих инструментов состоит в том, что результатом их использования становятся большие охваты.

Один из главных трендов на региональном рынке — стремительная трансформация традиционных каналов продвижения в цифровой формат, подтвердил директор департамента медиа объединенной компании Russ и Wildberries Борис Пешняк.

Цифровизация наружной рекламы и запуск технологичных кросс-канальных продуктов обеспечивают рост интереса рекламодателей в регионах к рекламе вне дома, что свидетельствует о доверии к этому каналу продвижения. Однако это доверие необходимо оправдывать и не сидеть сложа руки. Сеть рекламных конструкций Russ охватывает уже 144 города РФ, и мы видим, что региональные рынки демонстрируют положительную динамику.

Борис Пешняк 
Директор департамента медиа объединенной компании Russ и Wildberries

В целом, по мнению экспертов, современные цифровые сервисы масштабируют свое присутствие в жизни людей через активное взаимодействие с регионами. Потребители получают доступ к товарам, услугам и информации, которые раньше казались недосягаемы в силу экономических или географических барьеров. Кроме того, кросс-канальность становится ярко выраженным трендом в регионах: этот подход одновременно открывает новые горизонты для агентств и способствует укреплению связи «бизнес-клиент».

Вам понравится

НРФ Регионы
20.09.2024
«HR-бренд соединяет стратегию бизнеса с его душой — людьми»

Be Brand People — о влиянии HR-маркетинга на эффективность бизнеса. В эпоху цифровых технологий, когда бренды борются за внимание аудитории, появилась новая арена — рынок талантов. Завоевание доверия клиентов важно, но еще важнее быть лидером для своих сотрудников и потенциальных кандидатов. Создание имиджа компании, формирующего отношение к ней как внутри, так и снаружи, — это задача HR-бренда. Работа над ним — это не просто часть развития компании, а реализация комплексной коммуникационной стратегии, которая либо способствует успеху бизнеса, либо препятствует ему. О том, как сделать мощный и узнаваемый HR-бренд и с его помощью привлечь и удержать лучших специалистов, — рассказали эксперты рекламного агентства Be Brand People.

НРФ Регионы
20.09.2024
НРФ Регионы
20.09.2024
НРФ Регионы
11.09.2024