Be Brand People — о влиянии HR-маркетинга на эффективность бизнеса. В эпоху цифровых технологий, когда бренды борются за внимание аудитории, появилась новая арена — рынок талантов. Завоевание доверия клиентов важно, но еще важнее быть лидером для своих сотрудников и потенциальных кандидатов. Создание имиджа компании, формирующего отношение к ней как внутри, так и снаружи, — это задача HR-бренда. Работа над ним — это не просто часть развития компании, а реализация комплексной коммуникационной стратегии, которая либо способствует успеху бизнеса, либо препятствует ему. О том, как сделать мощный и узнаваемый HR-бренд и с его помощью привлечь и удержать лучших специалистов, — рассказали эксперты рекламного агентства Be Brand People.
«В страну приходят новые игроки»
Тенденция рынка — уверенный рост и масштабирование
Как отметил первый вице-президент АКАР, глава оргкомитета НРФ Регионы Валентин Смоляков, региональный рекламный рынок продолжает демонстрировать уверенный рост:
Локальные бренды активно масштабируются, завоевывают любовь потребителей за счет собственной аутентичности. Компании-рекламодатели более планомерно обращаются к столичным компаниям за продвижением товаров. При этом, крупный бизнес мигрирует в регионы, опираясь на экспертизу местных подрядчиков по вопросам эффективности коммуникаций
Валентин СмоляковПервый вице-президент АКАР, глава оргкомитета НРФ Регионы
По данным АКАР, у 45% региональных рекламных агентств с июня 2023 по май 2024 года выросло число клиентов. У 21% опрошенных прибавились клиенты из стран СНГ, у 12% — из государств Азии. Относительно прошлого года существенно вырос процент опрошенных, отметивших увеличение числа клиентов из ближневосточных государств — с 9% до 26%.
Как пояснил вице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан, сотрудничество с ближневосточными государствами — это логичный тренд, потому что с уходом многих европейских брендов «в страну приходят новые игроки», которым требуется продвижение.
Региональные рекламные агентства в этом плане очень полезны тем, что они понимают специфику каждого субъекта федерации. Так как конъюнктура рынка и аудитория сильно отличаются, то это и полезно для региональных рекламных агентств и для компаний, которые заходят на наш рынок.
Василий РубанВице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»
Сейчас большинство региональных агентств работает с клиентами, сферами деятельности которых выступают недвижимость (60%), продукты питания и напитки (48%), FMCG (45%), автомобили (43%) и ритейл (38%).
Популярность набирают цифровые площадки
С июня 2023 по май 2024 года агентства чаще всего использовали в качестве медиа для проведения рекламной кампании интернет (64%) и эфирное телевидение (60%). На третьей позиции находится FM Радио (55%). Тренд на использование интернета в качестве основной площадки сохранится во второй половине 2024 года, на это указали 66% агентств. Однако второе место в рейтинге потенциальных медиа для использования в рекламных кампаниях — за наружной рекламой (61%).
Это одни из самых популярных рекламных инструментов в нашей стране. Наружная реклама сейчас набирает обороты и работает с точки зрения мобильности, потому что появляются новые инструменты. Один из таких — digital-поверхности наружной рекламы, которые, как и в интернете, можно оперативно изменять. Появляются новые поверхности, которые больше форматом и лучше качеством.
Василий РубанВице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»
По его словам, преимущество и польза этих инструментов состоит в том, что результатом их использования становятся большие охваты.
Один из главных трендов на региональном рынке — стремительная трансформация традиционных каналов продвижения в цифровой формат, подтвердил директор департамента медиа объединенной компании Russ и Wildberries Борис Пешняк.
Цифровизация наружной рекламы и запуск технологичных кросс-канальных продуктов обеспечивают рост интереса рекламодателей в регионах к рекламе вне дома, что свидетельствует о доверии к этому каналу продвижения. Однако это доверие необходимо оправдывать и не сидеть сложа руки. Сеть рекламных конструкций Russ охватывает уже 144 города РФ, и мы видим, что региональные рынки демонстрируют положительную динамику.
Борис ПешнякДиректор департамента медиа объединенной компании Russ и Wildberries
В целом, по мнению экспертов, современные цифровые сервисы масштабируют свое присутствие в жизни людей через активное взаимодействие с регионами. Потребители получают доступ к товарам, услугам и информации, которые раньше казались недосягаемы в силу экономических или географических барьеров. Кроме того, кросс-канальность становится ярко выраженным трендом в регионах: этот подход одновременно открывает новые горизонты для агентств и способствует укреплению связи «бизнес-клиент».
В современных реалиях индустрия рекламы стремительно трансформируется, и локальным компаниям важно быстро адаптироваться к этим изменениям. Главная площадка для обсуждения трендов и перспектив регионального рекламного рынка — НРФ Регионы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Директор по стратегии СберСеллера — о роли системного подхода в продвижении на региональном рынке. Ежемесячная аудитория площадок СберСеллера за последние два года выросла на 13% — до 102 млн человек. Широта форматов и технологий, доступных сейлз-хаусам, помогает успешно решать задачи по продвижению брендов в регионах. А комплексные спецпроекты повышают шансы на достижение наилучших результатов по расширению аудитории. Подробнее о значении комплексного подхода для продвижения на региональном рынке рассказала директор по стратегии СберСеллера Евгения Лысенко.
Лидер рекламных продуктов и технологий «Сбера» — о трендах и перспективах интернет-рекламы в региональном маркетинге. Среди наиболее актуальных трендов интернет-рекламы можно выделить использование искусственного интеллекта для оптимизации рекламных кампаний и персонализации предложений. В то же время развитие аналитических систем позволяет повысить эффективность рекламных кампаний как на федеральном, так и на региональном рекламном рынке. Подробнее о трендах и перспективах интернет-рекламы в региональном маркетинге — рассказал лидер рекламных продуктов и технологий «Сбера» Владимир Мосин.