В 2022 году «Яндекс» ежедневно показывал 4,5 млрд рекламных объявлений
«Яндекс» представил отчет о собственном прогрессе в области устойчивого развития за 2022 год. В документе рассказывается о приоритетных для компании направлениях в социальной, экономической сферах и также в сфере корпоративного управления. Отдельная глава отчета посвящена рекламному бизнесу «Яндекса», который является одним из основных в структуре компании. В прошлом году среднесуточное число показов рекламных объявлений превысило 4,5 млрд раз. Были усовершенствованы алгоритмы модерации рекламных объявлений и ужесточены требования к ним. Результатом изменений стал бан 151 тыс. мошеннических аккаунтов и ускорение прохождение проверки перед стартом рекламной кампании. Также «Яндекс» активно помогает некоммерческим организациям. На выделенные компанией гранты благотворительные фонды за прошлый год показали свои объявления более 5 млрд раз.

В 2022 году ежедневно в «Яндексе» и на партнерских сайтах в среднем показывалось 4,5 млрд рекламных объявлений. В пиковые дни их количество превышало 5,6 млрд показов.
В соответствии с рекламными требованиями «Яндекса» все рекламные объявления проходят проверку на соответствие требованиям к рекламным материалам. Этот процесс автоматизирован. Нейросети проверяют рекламные объявления даже после прохождения первичной модерации. Так, если контент сайта изменился и больше не соответствует тематике объявления, то объявление попадает на дополнительную ручную проверку. Также для повышения качества рекламных объявлений, улучшения пользовательского опыта и борьбы с недобросовестными рекламодателями были введены требования указывать контакты и юридические данные на рекламируемых ресурсах. Результатом этих мер стал недопуск к показу 66 млн сомнительных рекламных объявлений и пожизненная блокировка 151 тыс. аккаунтов в «Яндекс.Директе».
Также кампания сделала информацию о рекламодателе прозрачной для пользователей. Для этого в апреле 2022 года был запущен «Пульт управления рекламой». Инструмент доступен как на сайте «Яндекса», так и на сайтах-партнерах. С его помощью пользователь может узнать всю информацию, которая известна «Яндексу» о рекламодателе. Например, проверить, сколько лет рекламодатель размещает объявления на площадке, месторасположение офиса и наличие офлайн-магазинов, рейтинг сайта и отзывы других пользователей, а также используется ли на сайте защищённое соединение (если его нет, то это повод не вводить на таком сайте данные банковской карты). В итоге пользователи «Яндекса» уточняют информацию о рекламодателе при помощи «Пульта управления рекламой» около 73 млн раз в месяц.
Одновременно «Яндекс» заботится об опыте самих рекламодателей. В 2022 году компании удалось сократить скорость прохождения модерации рекламных объявлений, не теряя при этом качества их оценки. Сейчас меньше 60% рекламодателей проходят модерацию дольше 20 минут.
Также для некоторых рекламодателей была введена упрощенная процедура проверки лицензий и других документов, если их можно найти в официальных реестрах.
Гранты на рекламу для НКО
Для некоммерческих организаций (НКО) «Яндекс» предлагает гранты на размещение социальной рекламы. Гранты выделяются в рамках программы «Цифровые решения для НКО», цель которой — предоставить благотворительным фондам доступ к цифровым сервисам «Яндекса». Все грантополучатели могут запустить свои первые рекламные кампании с помощью поддержки компании. В дальнейшем, опираясь на обучающие материалы и инструменты, разработанные специально для НКО. На конец 2022 года 254 НКО получали гранты на рекламные кампании. Тем НКО, у кого на апрель прошлого года была запущена хотя бы одна рекламная кампания, грант был удвоен в качестве меры поддержки в условиях кризиса. По итогам 2022 года реклама НКО-грантополучателей была показана более 5 млрд раз.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Технологии подмены лица в видео меняют не только способы производства роликов, но и саму философию персонализированной рекламы. В материале собраны наблюдения, практические кейсы и глубинные процессы, которые стоят за этим стремительным переходом от классической продакшн-модели к гибким генеративным инструментам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана