14.08.2023, 14:54

У YouTube хорошие платежеспособности: российские блогеры стали зарабатывать больше

Российские рекламодатели предпочитают YouTube. Их маркетинговые инвестиции в контент, размещаемый на видеохостинге Google, увеличиваются. Вместе с ними на 19% выросли и доходы блогеров от рекламных интеграций. Лидерами роста стали Влад A4, блогер-иноагент Алексей Пивоваров и телеведущая Ида Галич. По мнению экспертов, интерес рекламодателей к YouTube объясняется тем, что платформа не запрещена в России, сохраняет хорошую конверсию и охватывает платежеспособную аудиторию, в том числе уехавшую из страны.

Заработки топ-10 российских блогеров от рекламных интеграций на YouTube за первые шесть месяцев 2023 года выросли на 19%, до 483 млн руб., пишет «Коммерсант», ссылаясь на аналитику Ассоциации блогеров и агентств (АБА). В эту сумму не входят долгосрочные, спонсорские соглашения и аналогичные источники дохода, уточнили в АБА. Общее количество роликов снизилось на 20%, до 430. При этом, число рекламных интеграций увеличилось на 30, до 305.

Кто из блогеров стал зарабатывать больше…

Больше всего выросли рекламные доходы Влада А4. За первое полугодие блогер заработал 106 млн рублей. Это в восемь раз больше (+792%) чем за аналогичный период прошлого года. В АБА связывают увеличение выручки Влада А4 с увеличением рекламных интеграций: «До этого блогеру с его просмотрами хватало отчислений с партнерства с YouTube, но теперь он стал привлекать больше рекламодателей».

Второе место у журналиста Алексея Пивоварова. Он заработал 131 млн рублей (+55% год к году). С ним работают такие рекламодатели как «Яндекс.Путешествия», «Иви», «Нетология», «Авто.ру» и др. Третье место, по абсолютным показателям, занимает телеведущая Ида Галич. В первом полугодии реклама принесла ей 14 млн рублей (+186%).

… а кто меньше

Больше всего упали рекламные доходы у блогера-иноагента Юрия Дудя и политолога-иноагента Екатерины Шульман. У Дудя выручка снизилась на 114%, до 63 млн руб., а у Шульман — на 1700% (в 18 раз), до 500 тыс. руб. Меньше всего сократились доходы Ксении Собчак: на 8% — до 99 млн руб.

За первые полгода сильнее всего, на 41%, увеличились доходы у YouTube-блогеров индивидуальных предпринимателей. Наиболее заметный рост произошел у инфлюенсеров. Это связано с невозможностью размещения рекламы внутри видеороликов инструментами YouTube, которые сейчас отключены, считает исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева. По ее словам, сейчас рекламодатели активно используют альтроллы — рекламные ролики, интегрированные в контент блогеров с помощью монтажа.

YouTube «Рутьюбу» не товарищ

YouTube — самая популярная площадка среди рекламодателей. Видеохостинг не запрещен на территории России, «а интеграция на RuTube не интересна из-за низкой конверсии — площадка не может конкурировать с YouTube по аудитории», полагает собеседник издания.

Основатель Digital Church Марк Хлуднев, описывая ситуацию на рекламном рынке, рассказал, что рекламодатели не прекращают сотрудничать с иноагентами. По его словам, в 2022 году они тестировали это вид интеграций, смотрели на реакцию властей и в итоге стали наращивать темпы сотрудничества.

Сейчас одним из главных предпочтений заказчика является фокусировка на платежеспособной аудитории, часть из которой уехала, отметил гендиректор «PR Девелопмент» Алла Аксенова. Эксперт считает, что от блогеров-иноагентов ушли компании, которые видели в этом репутационные риски, но пришли рекламодатели, нацеленные на аудиторию вне России.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.12.2025
Редакция ADPASS
02.12.2025
GetCourse
18.11.2025
Редакция ADPASS
14.11.2025