ADPASS рекомендует материал к прочтению
mads
14.03.2024, 09:24

Советы арт-директоров: как создать мудборды и донести идею до команды, клиента, подрядчика

Мудборд — универсальный инструмент, который помогает арт-директорам, дизайнерам и креативщикам формулировать, развивать, презентовать идеи и концепции. С его помощью также можно общаться с командой, клиентами и подрядчиками на уровне визуальной концепции. Как создавать мудборды, которые покорят любого, рассказываем в этом материале.

Мудборд — всему голова

На первый взгляд, мудборд может показаться всего лишь набором картинок, цветовых палитр и текстур, но на самом деле он играет огромную роль в работе над проектом. Это фундаментально важный этап между идеей в нашей голове и первыми драфтами, основа визуальной коммуникации. Собирая различные элементы на мудборде, ты закладываешь фундамент, который формирует у команды единое видение и служит ориентиром в процессе воплощения визуала.

Мудборд помогает продемонстрировать клиенту всё, что важно для понимания идеи — эстетические предпочтения, стиль и общую атмосферу проекта. Показывая визуальные ориентиры на стадии обсуждения, можно избежать недопонимания на стадии разработки, согласований и внесения правок.

Составление мудбордов — это еще и тренировка насмотренности. Просматривая сотни референсов, ты точно встретишь такие, которые зацепят, но не подойдут для текущего проекта — их можно сохранить на будущее.

Из чего состоит мудборд?

Строгих требований по содержанию мудборда нет. Он может включать любые образцы элементов, отражающих идею и концепцию проекта: фотографии и иллюстрации, цвета, текстуры и паттерны, шрифты, примеры готовых дизайнерских решений, видео и gif, элементы застройки/конструктива, иконки и кнопки, линии, формы, рамки, слоганы и цитаты.

Прежде чем начать делать мудборд

Выберите формат

Можно использовать физические материалы, такие как журналы, образцы тканей, кусочки краски и фотографии, и расположить их на доске или стене — это красивый, но не всегда удобный способ. Сегодня для создания мудбордов чаще используют цифровые инструменты.

Определите цель

Прежде чем приступить к сбору и систематизации элементов мудборда, необходимо получить четкое представление о том, какую задачу он выполняет. Каковы масштаб и цель проекта? Какое основное сообщение или эмоцию нужно передать? Что клиент должен почувствовать, увидев мудборд?

Три правила составления идеального мудборда:

  1. Организуй и систематизируй. Объединяя изображения в одном пространстве, стоит избегать хаотичного размещения. Продумай композицию и расположи элементы в определённом порядке. Например, выбери ключевой элемент и размести остальные объекты относительно него. Используй разные масштабы и контрасты: при сочетании общих и крупных планов композиция обретает объем.

  2. Следи за цветовой палитрой. Чем больше цветов, тем больше хаоса. Иногда достаточно ограничить гамму тремя цветами — одним основным и двумя акцентными. Если на уровне задачи лаконичность неуместна, постарайся сделать так, чтобы отдельные изображения не слишком конфликтовали по свету и цвету с общей гаммой.

  3. Отсекай лишнее. В творческом порыве можно увлечься и потерять суть, упустить важные смыслы. Выбирай только те визуальные образы, которые бьют точно в цель, ведь при большом количестве элементов внимание рассеивается. Лучше составлять мудборд в несколько заходов — так ты сможешь оценить работу свежим взглядом.

Где искать визуальный контент для мудбордов?

  • фотохостинги — Pinterest, Designspiration;

  • творческие платформы вроде Behance или Dribble;

  • библиотеки референсов — ShotDeck, Refsee;

  • профессиональные площадки, например, Awwwards, D&AD, Аds of the world;

  • видео, анимация, gif — GIPHY, Vimeo, YouTube, Pinterest, EYECANDY;

  • фотостоки — Unsplash, Freepik;

  • нейросети — Midjourney, ChatGPT, DALL-E, Kandinsky.

Находить визуальные идеи и максимально точно доносить смыслы и упаковывать их можно научиться на курсе «Визуальная коммуникация: как стать сильным арт-директором» от креативной школы mads. Здесь можно стать востребованным арт-директором и реализоваться в этой профессии. Впервые в индустрии на одном курсе собрались эксперты из топовых агентств и студий: BBDO, Petrick. ONY, CLAN, Synticate, ITSALIVE, HYPE, Sinners, N: OW. Они прокачают ваши навыки, помогут начинающим специалистам определить свои сильные стороны, подтянуть слабые и избавиться от синдрома самозванца. А арт-директоры middle-уровня систематизируют свой опыт, закроют все пробелы и получат карьерный буст.

На курсе собраны все ключевые зоны компетенций арт-директора. Ты увидишь наиболее масштабную картину и погрузишься в каждый аспект профессии. А главное — многое попробуешь на практике, усилишь портфолио яркими работами и получишь фидбэк от топовых специалистов в креативной индустрии.

Вам понравится

РАМУ
20 часов назад
АКАР
19.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?