11.09.2024, 14:55

Скажи кинету «да»: Китай обогнал весь мир по доле интернет-рекламы

Китай, второй по объему рекламный рынок в мире, стал первым, но по другому показателю — доле интернет-рекламы в общих рекламных расходах. По оценке аналитической компании Guideline, в первом полугодии 2024-го этот показатель составил 82%. Такого соотношения нет ни на одном из крупных региональных рынков: в США доля интернета составляет 64%, в Канаде — 61%, Великобритании — 51%. В России доля интернет-сервисов в общем объеме расходов на медиапродвижение достигла 53%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Китай — мировой лидер по доле интернет-рекламы в общем объеме рекламных расходов, заявила австралийская исследовательская компания Guideline. В первой половине 2024 года эта доля составила 82%. Эксперты компании подчеркнули, что это на десятки процентных пунктов больше, чем у других крупных рекламных держав. Для сравнения они оценили доли цифровых медиа в США, Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

По оценке Guideline, на крупнейшем в денежном выражении рекламном рынке мира, в США, доля расходов на онлайн-продвижение в первом полугодии этого года составила 64%. В Канаде — 61%, в Великобритании — 51%. В Австралии и Новой Зеландии на долю интернет-рекламы приходится меньше половины рынка — 44,5% и 46,2% соответственно. Guideline заявляет, что данные получены от медиаагентств, работающих в этих странах. Объемы рынка в денежном выражении компания не публикует.

По оценке компании GroupM (входит в крупнейший в мире британский рекламный холдинг WPP), двумя доминирующими рекламными рынками мира в 2024 году останутся США и Китай с объемами в $366 млрд и $199 млрд соответственно. Великобритания (с расходами на рекламу в $48 млрд в 2024-м), Канада ($18 млрд) и Австралия ($16 млрд) также входят в топ-10 ведущих стран по затратам на рекламу. Новая Зеландия — более мелкий игрок, его GroupM не упоминает в списке крупнейших. В 2022 году британская группа оценивала рекламный рынок Новой Зеландии в $1,2 млрд.

Реклама в социальных медиа — крупнейший сегмент китайского рынка, заявляют в Guideline. Его доля в общих расходах на рекламу по всем медиасегментам составляет 40,5%. По оценке аналитиков компании, расходы на продвижение в китайских соцсетях выросли в первой половине 2024-го на 7,4% к аналогичному периоду годом ранее, а количество просмотров видеорекламы в соцсетях увеличилось на 12,7%. Наружная реклама — третий по объему рекламный сегмент в Понебесной с долей в общих рекламных расходах в 13%.

Телереклама в Китае значительно уступает остальным медиа по доле, которую она занимает на рекламном рынке: на нее приходится всего 3% бюджетов рекламодателей. Для сравнения доля телерекламы в США — почти 30%, в Австралии — 29%, в Канаде и Новой Зеландии — 27%, оценили в Guideline.

«Медиа-рынок в Китае в большей степени ориентирован на цифровые технологии, чем в других странах, там наблюдается огромный рост социальных сетей, инфлюенс-маркетинга и видеорекламы», — отметили в Guideline.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.09.2024
Редакция ADPASS
30.08.2024
Редакция ADPASS
23.08.2024