Отраслевые аналитики и JagaJam зафиксировали, что с началом теневого бана видеопортала YouTube в России просмотры контента у ведущих видеоблогеров в августе рухнули на 12–78%. Но из данных сервиса Viewstats.com следует, что столь драматического провала нет, а некоторых блогеров стали смотреть даже чаще, обнаружил ADPASS: у детского блогера Влада A4 падение за неполный месяц составило не 78%, как посчитали в JagaJam, а всего на 47,8%. У техноблогера Wylsacom — 4,4%, а не 12%. А у музыканта Хабиба просмотры не только не упали на 24,6%, а, напротив, выросли на 3,4%.
Скажи кинету «да»: Китай обогнал весь мир по доле интернет-рекламы
Китай — мировой лидер по доле интернет-рекламы в общем объеме рекламных расходов, заявила австралийская исследовательская компания Guideline. В первой половине 2024 года эта доля составила 82%. Эксперты компании подчеркнули, что это на десятки процентных пунктов больше, чем у других крупных рекламных держав. Для сравнения они оценили доли цифровых медиа в США, Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
По оценке Guideline, на крупнейшем в денежном выражении рекламном рынке мира, в США, доля расходов на онлайн-продвижение в первом полугодии этого года составила 64%. В Канаде — 61%, в Великобритании — 51%. В Австралии и Новой Зеландии на долю интернет-рекламы приходится меньше половины рынка — 44,5% и 46,2% соответственно. Guideline заявляет, что данные получены от медиаагентств, работающих в этих странах. Объемы рынка в денежном выражении компания не публикует.
По оценке компании GroupM (входит в крупнейший в мире британский рекламный холдинг WPP), двумя доминирующими рекламными рынками мира в 2024 году останутся США и Китай с объемами в $366 млрд и $199 млрд соответственно. Великобритания (с расходами на рекламу в $48 млрд в 2024-м), Канада ($18 млрд) и Австралия ($16 млрд) также входят в топ-10 ведущих стран по затратам на рекламу. Новая Зеландия — более мелкий игрок, его GroupM не упоминает в списке крупнейших. В 2022 году британская группа оценивала рекламный рынок Новой Зеландии в $1,2 млрд.
Россия — между Канадой и Британией
В отчете Guideline нет цифр по доле интернет-рекламы в России. На основе данных об объеме рекламного рынка Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первое полугодие 2024 года ADPASS рассчитал доли основных рекламных сегментов в общих расходах на медиапродвижение. Они составили 400-405 млрд рублей. Из них на долю интернет-сервисов пришлось 53% или в денежном выражении 213-215 млрд рублей. Второй по доле сегмент — видео (ТВ+видеореклама) с долей 31% и расходами в 125-127 млрд рублей. Третий — сегмент рекламы вне дома (OOH) с показателями 10% и 39-40 млрд рублей соответственно. Таким образом, по доле интернет-рекламы Россия уступает Китаю, США и Канаде, но обгонят Великобританию.
Реклама в социальных медиа — крупнейший сегмент китайского рынка, заявляют в Guideline. Его доля в общих расходах на рекламу по всем медиасегментам составляет 40,5%. По оценке аналитиков компании, расходы на продвижение в китайских соцсетях выросли в первой половине 2024-го на 7,4% к аналогичному периоду годом ранее, а количество просмотров видеорекламы в соцсетях увеличилось на 12,7%. Наружная реклама — третий по объему рекламный сегмент в Понебесной с долей в общих рекламных расходах в 13%.
В Британии интернет впервые обошел ТВ как самый популярный источник новостей
Хотя Великобритания на последнем месте в пятерке лидеров мирового рекламного рынка по доле интернет-рекламы в расходах, в 2024 году онлайн-платформы в этой стране впервые обогнали ТВ в качестве самого популярного у населения источника информации. По результатам ежегодного опроса, которые проводит британский регулятор Ofcom с 2017 года, новости в интернет-изданиях и соцсетях назвали главным источником информации 71% британцев, а на ТВ — 70%. «Телевидение доминировало в новостных предпочтениях британцев с 60-х годов, и оно по-прежнему пользуется очень высоким доверием. Но мы наблюдаем смену поколений и рост популярности онлайн-источников, которые, к слову, часто считаются менее надежными», — прокомментировали результаты в Ofcom.
Телереклама в Китае значительно уступает остальным медиа по доле, которую она занимает на рекламном рынке: на нее приходится всего 3% бюджетов рекламодателей. Для сравнения доля телерекламы в США — почти 30%, в Австралии — 29%, в Канаде и Новой Зеландии — 27%, оценили в Guideline.
«Медиа-рынок в Китае в большей степени ориентирован на цифровые технологии, чем в других странах, там наблюдается огромный рост социальных сетей, инфлюенс-маркетинга и видеорекламы», — отметили в Guideline.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ведущий американский автопроизводитель Ford Motor пополнил список компаний, заявивших о свертывании программ, касающихся DEI (Diversity, Equity, Inclusion, то есть «Разнообразие, равенство и инклюзия»). Ford стала седьмой из тысячи крупнейших компаний США, взявших курс на отказ от инклюзии. И, вероятно, не последней. Ответственность за происходящее берет на себя консервативный активист Робби Старбак, призывающей сторонников к потребительскому бойкоту фирм, придерживающихся принципов DEI.
Американский ребенок в возрасте от 2 до 11 лет за год видит по телевизору больше 1000 рекламных роликов еды, чаще всего — нездоровой. Хотя за последние годы количество такой рекламы снизилось, это не дает поводов для оптимизма. Такие выводы содержатся в статье «Тренды в воздействии на детей телевизионной рекламы еды и продуктов», опубликованной в журнале Американской медицинской ассоциации JAMA Network Open. Вредное воздействие телерекламы нездоровой пищи на детей волнует общественность и власти многих стран мира, в том числе и России.