29.05.2024, 09:16

Четыре студента и школьник из Екатеринбурга победили на всероссийском цифровом хакатоне, создав инструмент для конкурентного анализа рекламных креативов

Четыре студента и один школьник из Екатеринбурга выиграли 300 тыс. рублей, заняв первое место на очередном этапе всероссийского цифрового хакатона — соревнований для разработчиков в рамках конкурса «Цифровой прорыв» в Челябинске. За двое суток победители смогли создать инструмент для конкурентного анализа рекламных креативов (ТВ, интернет, радио) с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Выполнить такую задачу участникам хакатона предложили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise (входит в Media Direction Group).

Задача от АКАР и Media Wise была посвящена конкурентному анализу рекламы. Чтобы понять, какие сообщения транслируют бренды, какую часть бюджета они тратят на продуктовую, а какую – на имиджевую рекламу, большинству медиаагентств сегодня приходится в ручном режиме анализировать рекламные креативы, выходящие в различных медиа, рассказала ADPASS директор по развитию бизнеса Media Wise Виктория Колесникова. Участникам хакатона в Челябинске предложили автоматизировать этот процесс с помощью искусственного интеллекта.

Виктория Колесникова из Media Wise приняла участие в работе жюри хакатона в Челябинске.

Команды разрабатывали инструмент для автоматизированной сегментации рекламных креативов, выгруженных из баз данных Mediascope по трем медиа – ТВ, интернету и радио. Алгоритм должен был самостоятельно определять категорию коммуникационных материалов на основе их содержания. Для обучения своего алгоритма команды могли использовать выгрузки из мониторинговой базы Mediascope. Среди доступных для анализа сегментов были ритейлеры, автопроизводители (имиджевая и продуктовая реклама), банки (виды кредитных продуктов) и экосистемы (с разделением по типам продвигаемого продукта).

«Мы не спали почти две ночи»

Первое место заняла команда Ekb-team из Екатеринбурга. Троим ее участникам по 20-21 году (Дмитрий Грязнов, Равиль Камалиев, Вениамин Бобаков), они третьекурсники Уральского федерального университета (УФУ), Института радиоэлектроники и информационных технологий УФУ и Уральского госуниверситета путей сообщения. Параллельно с учебой ребята работают в компаниях Web-Regata, «Тензор» и Neurollab на должностях разработчиков (backend, middle, frontend), а также DL-инженера. 19-летний Александр Исаков учится в Москве на первом курсе Российского университета транспорта (МИИТ) и трудится в «Билайне» дизайнером (middle+product). Артему Пивко 17 лет, он учится в екатеринбургской школе №215 и занимает должность разработчика (middle, frontend) в компании MadTest.

По словам Александра Исакова, его друзья и он недавно участвуют в подобных конкурсах, но уже занимали призовые места: на хакатоне Tenderhack департамента по конкурентной политике правительства Москвы и на московском туристическом хакатоне Moscow Travel Hack. «Наша команда автономна и способна создавать целостный продукт: у нас четыре разработчика – по одному ML и frontend, два backend-разработчика, а также продуктовый дизайнер. Для нас хакатон – возможность проявить навыки и выиграть приятное вознаграждение за продуктивную и качественную работу», – объяснил он.

Александр Исаков из команды-победительницы Ekb-team считает ее автономной и способной создавать целостный продукт.

Начав работать над заданием от АКАР и Media Wise, команда Ekb-team вначале столкнулись с множеством вопросов – как должен был выглядеть финальный продукт, какой функционал и как заложить в разработку, рассказал Александр Исаков. Но ребята распределили роли, работали над решением, в процессе все больше понимали продукт и в итоге отрисовали дизайн и реализовали интерфейс. «Мы не спали почти две ночи, поэтому были рады, что все получилось и наши вложения окупились», – сообщил Александр Исаков. «Мне как разработчику интерфейсов было важно создать максимально удобный продукт, с помощью которого можно рассмотреть информацию со всех сторон. Считаю, что за столь короткое время у нас вышло отлично, получился классный, отзывчивый и оптимизированный сервис, который стоит лишь немного отшлифовать», – поделился Артем Пивко.

139 команд и 807 конкурсантов

Всего для участия в окружном хакатоне по Уральскому федеральному округу, который прошел в Челябинске с 17 по 19 мая, зарегистрировались 139 команд и 807 конкурсантов, из которых 503 сделали это впервые. Правда, не все зарегистировавшиеся потом вышли на соревнования: в борьбу за призовые места вступили 115 команд и 446 человек. При этом большая часть участвовала в хакатоне дистанционно: очно за победу боролись 21 команда и 81 участник.

Хотя «Цифровой прорыв» и адресован молодежи, хакатоне принимает заявки и от людей старшего возраста. В этот раз самому пожилому участнику конкурса – Михаилу Ивановичу Ларину, недавно исполнилось 78 лет. Тем не менее, 58% целевой аудитории хакатона составляют россияне в возрасте 18-25 лет. Самому молодому участнику мероприятия в Челябинске – Андрею Сапрыкину, исполнилось 15 лет. Всего в конкурсе участвовали 133 подростка и молодых человека в возрасте 14-17 лет.

В разработке заданий для хакатона в Челябинске участвовали шесть компаний и организаций: АКАР и медиаагентство Media Wise, РЖД, Министерство природных ресурсов и экологии, Минприроды России и инвестиционная компания «Аметист Кэпитал», развивающая строительные стартапы и проекты по оцифровке строительной отрасли.

Первый конкурс «Цифровой прорыв» состоялся в 2019 году и прошел в 40 регионах России. В нем приняли участие 66 тысяч человек, было разработано более 170 проектов. Организаторами выступили Минэкономразвития и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), а оператором — АНО «Россия — страна возможностей». С 2021 года «Цифровой прорыв» привлек более 30 тысяч участников, распределив призовые фонды на сумму свыше 100 млн рублей.

В 2024 году организаторы «Цифрового прорыва» проводят десять хакатонов в восьми российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Челябинске, Грозном, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Владивостоке. Конкурсы будут посвящены искусственному интеллекту (ИИ). В мероприятиях могут участвовать представители десятка специальностей, связанных с разработкой программного обеспечения: frontend- и backend-разработчики, SRE- и DevOps-инженеры, архитекторы систем, аналитики, тестировщики, системные администраторы, а также менеджеры проектов и дизайнеры.

Хакатон состоит из нескольких этапов. Вначале каждая из команд (3-5 человек разных специальностей) получает детальный бриф, после чего может пообщаться с отраслевыми экспертами — составителями заданий, представителями Media Wise. После того, как решение разработано, команда должна его презентовать и защитить: за восемь минут рассказать о себе, своем решении и о потенциале его масштабирования. Победители хакатонов получают 300 тыс. рублей на команду за первое место, 200 тыс. за второе и 100 тыс. за третье.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

НРФ Регионы
20.09.2024
НРФ Регионы
20.09.2024
Редакция ADPASS
11.09.2024
Редакция ADPASS
06.09.2024