Завершается перестройка рекламного ландшафта Рунета, которая началась в 2022 году. На смену зарубежным пришли российские компании, которые сильны в fintech- и digital-технологиях, поэтому топ рекламодателей состоит из таких сегментов, как e-commerce и финансы. Товары повседневного спроса больше не могут соревноваться рекламными бюджетами с технологическими гигантами, таким образом, Сбер, «Альфа-Банк», «Т-Банк», «Авито», «Яндекс», VK и другие надолго останутся в топе медиаполя. Кроме корректировки ландшафта рекламодателей, произошли изменения в медиапланировании — потребовалось некоторое время, чтобы маркетологи нашли рабочие инструменты на замену ушедшим.
Юлия Павлова
Директор по исследованиям и развитию рекламных продуктов СберСеллера