В 2024 году мировые бренды потратят на «подключенное ТВ» (CTV, просмотр на устройствах, подключенных к интернету) на 18,4% больше, чем в 2023-м. В лидерах по росту среди всех цифровых форматов также реклама в соцсетях (+16,3%) и в поиске (+13,1%). Такие оценки дали специалисты по медиазакупкам крупнейших мировых рекламодателей и агентств, опрошенных Бюро интерактивной рекламы (IAB). Рост глобальных расходов на эфирное ТВ в 2024-м они оценили в 4,5%, хотя в прошлогоднем опросе говорили об их снижении. В других традиционных медиа снижение рекламных инвестиций составит 2,9%.
СберСеллер рассказал об изменениях на рекламном рынке: перераспределение бюджетов и рост секторов транспорта и недвижимости
На услуги в области торговли (розничную и оптовую, онлайн-магазины, а также торговые сети и маркетплейсы) приходится почти треть (30%) продаж сейлз-хауса. В сравнении первых полугодий 2024 и 2023 гг. (здесь и далее сравниваются январь-июнь 2024 и январь-июнь 2023), денежные вложения в рекламу от представителей торговли выросли на 79%. Если в 2023 году эта сфера была на втором месте по доле в совокупном бюджете всех рекламодателей, то в 2024 она уверенно занимает лидирующую строчку (30%). Это объясняется обострением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и наращиванием медиаинвестиций в борьбе за потребителя.
Финансовые и страховые услуги в первом полугодии 2024 года занимают второе место в распределении бюджетов (23%). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, расходы на рекламу соответствующих брендов увеличились на 34%. Чаще всего вкладывались в спецпроекты (+10,5%), видео (+9,1%) и баннеры (+4,8%), этими форматами финансовый сектор стал больше интересоваться, по сравнению с первым полугодием 2023 года.
Совместный бюджет компаний индустрии развлечений (видеостриминги, ТВ, цифровые медиа и др.) увеличился на 102%. Доля от общих трат всех рекламодателей, размещающихся через сейлз-хаус, выросла на 3 п.п. (с 14% до 17%). Рост обусловлен активностью видеостримингов — конкуренция между развлекательными платформами усилилась, и количество размещений за полгода выросло в 2 раза. Существенно увеличивается количество оригинального контента, и, соответственно, растут инвестиции в его раскрутку, поэтому бренды стремятся к более широкому охвату аудитории через различные цифровые медиаформаты, такие, как баннеры, видео, нативная и контекстная реклама и статьи.
Аналогичный прирост (+3 п.п.) показывает сектор недвижимости. В сравнении с первым полугодием 2023, в 2024 бюджеты рекламодателей увеличились на 173%. Это соотносится с высоким уровнем спроса и предложения на рынке новостроек и стремлением девелоперов охватить более молодую платежеспособную аудиторию.
Значительные изменения наблюдаются в сегменте транспорта и сопутствующих услуг — плюс 247% (показал наибольший рост за первую половину 2024). Вложения транспортных брендов в рекламу стремительно увеличиваются благодаря появлению на российском рынке китайских марок автомобилей, а также развитию логистических сетей и электронной коммерции.
Завершается перестройка рекламного ландшафта Рунета, которая началась в 2022 году. На смену зарубежным пришли российские компании, которые сильны в fintech- и digital-технологиях, поэтому топ рекламодателей состоит из таких сегментов, как e-commerce и финансы. Товары повседневного спроса больше не могут соревноваться рекламными бюджетами с технологическими гигантами, таким образом, Сбер, «Альфа-Банк», «Т-Банк», «Авито», «Яндекс», VK и другие надолго останутся в топе медиаполя. Кроме корректировки ландшафта рекламодателей, произошли изменения в медиапланировании — потребовалось некоторое время, чтобы маркетологи нашли рабочие инструменты на замену ушедшим.
Юлия ПавловаДиректор по исследованиям и развитию рекламных продуктов СберСеллера
Согласно исследованию аналитиков СберСеллера, ко второй половине 2024 года начались изменения в распределении бюджетов на рекламу среди основных отраслей — бóльшую долю будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Кончается лето, а для американских ритейлеров это означает, что уже скоро Рождество, Новый год (а также ханука, кванза и дивали). Чтобы продавцам было лучше понять покупателя в дни грядущих распродаж, компания Basis Technologies в партнерстве с GWI выпустила доклад 2024 Holiday Shopping Trends, в котором обозначила 11 трендов шопинга в праздничный сезон. Часть из них будет актуальна и для России.
По данным исследовательской платформы Morning Consult, 35% представителей поколения Z проводят в социальных сетях более четырех часов в день. 68% используют их для развлечений, а 19% — для обмена сообщениями и общения. Но кроме пользы общение в соцсетях может нанести и вред. Компания LG Electronics опросила две тысячи американских зумеров и выяснила, что три из четырех респондентов считает, что социальные сети разрушают его психическое здоровье. 20% респондентов назвали самыми тревожными социальными сетями назвали Instagram* и TikTok. Facebook* негативно влияет на психику 13% участников исследования.
Уровень курения сигарет в США достиг 80-летнего минимума, говорит ежегодный опрос потребительского поведения института Гэллапа (Gallup Consumption Habits). Основной причиной снижения потребления классических сигарет стало резкое сокращения курения среди молодых людей, которые предпочитают вейпы. При этом перспективы у производителей как обычных, так и электронных сигарет — безрадостные: большинство американцев считают их продукцию очень вредной. В России ситуация похожая — потребление классических сигарет падает, а вейпов — растет.