01.07.2022, 13:24

Samsung безгранично предан России: экспортирует технику из страны, чтобы импортировать обратно

Международные бренды, не желающие уходить из России, продолжают приспосабливаться к новым экономическим реалиям. Samsung катает телевизоры из России в Казахстан и обратно, а Huawei занимает парковку Microsoft в Крылатском.

28 февраля 2022 года, через четыре дня после начала военных действий в Украине, Школа менеджмента Йельского университета начала составлять список международных компаний, работавших в России и систематизировать их реакции на происходящее.

По состоянию на 1 июля 2022 г., в списке упомянуты 1373 компании. Они разделены на пять групп:

— Навсегда покинувшие Россию (305 компаний);

— Приостановившие свою деятельность (497 компании);

— Сократившие часть операций (168 компаний);

— Продолжающие работать, но отказавшиеся от дальнейших инвестиций (160 компаний);

— Продолжающие работать без каких-либо изменений (243 компании).

В группе «приостановивших свою деятельность» находится южнокорейская корпорация Samsung, остановившая все поставки в Россию. Китайскую Huawei можно найти среди компаний, «продолжающих работать, но отказывающихся от дальнейших инвестиций».

Импорт экспорта

Иностранные компании с собственным производством в России осваивают новую схему поставок. Самый популярный вариант — экспорт продукции, произведенной в России в страны ЕАЭС и последующий импорт обратно. Как результат — официальное отсутствие прямых поставок в Россию и продолжение работы на местном рынке. Как сообщает «Коммерсант», именно такую схему начала использовать южнокорейская компания Samsung, производящая в России телевизоры и бытовую технику.

Техника сначала вывозится якобы для продажи в страны ЕАЭС, в которое кроме РФ входят Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, а потом ввозится назад, используя схему параллельного импорта. Целью разработанной схемы является сокращение потенциального риска попадания под вторичные санкций.

Остановленный 24 марта из-за проблем с поставкой комплектующих калужский завод Samsung возобновил работу в начале июня. На фабрике, где работает около 900 человек, изготавливаются телевизоры, мониторы и стиральные машины. Произведенная продукция отправляется только на экспорт в Казахстан, Киргизия, Узбекистан и другие страны. Сейчас завод работает в неполную смену — два-три дня в неделю. После ежегодного июльского перерыва предприятие, предположительно, вернется к обычному режиму работы.

Сейчас не ясно из каких компонентов собирается продукция компании. Официально южнокорейская компания в Россию их не поставляет.

В фирменных розничных магазинах Samsung уже продаются товары, предназначенные для реализации в ЕАЭС. Компания также подтверждает, что не будет прекращать сервисную поддержку своей продукции.

Huawei паркуется на месте Microsoft

Китайская Huawei, которая, по сообщению газеты «Известия» в конце марта перестала заключать новые контракты на поставку сетевого оборудования и, по информации Forbes, отправила часть сотрудников в отпуск, активно ищет новых работников. Число вакансий компании в сфере продаж увеличилось втрое, специалистов по производству и обслуживанию оборудования — более чем в два раза. Общее число вакансий Huawei на портале HH.ru по сравнению с прошлым годом увеличилось на 49% (814 против 545).

Интерес производителя к российскому рынку никуда не делся. Источники газеты «Коммерсант» предполагают, что компания собирается поставлять оборудование через страны СНГ (ЕАЭС) или создаст отдельный бренд для работы в России.

«На днях был в Крылатских холмах, „уходящий“ Huawei забрал парковочные места Microsoft, офис наполнен людьми и жизнь бурлит. Компания выиграла в лотерее и планирует стать еще больше в России. Но заявлять об этом на первом канале они точно не будут. Зачем привлекать лишнее внимание? Они в „отпуске“ работают», — сообщает телеграмм-канал Mobile-review.

Рекрутинговая активность Huawei вызывает обеспокоенность российских производителей телекоммуникационного оборудования. Президент компании Zelax Сергей Сухман отметил: «С учетом того, что в отечественной IT-отрасли и R& D на фоне кризиса обострилась потребность в специалистах, неразумно, что кадры забирает китайская компания. Мы отдаем ей специалистов, чтобы потом покупать разработки, сделанные их руками».

Авторы:
Артемий Федин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?