ADPASS рекомендует материал к прочтению
Admetrix
18.09.2023, 18:30

С 2020 года объём аудитории наружной рекламы в российских городах-миллионниках вырос на 19%

Такие данные генеральный директор исследовательской компании Admetrix Илья Шершуков представил на секции ООН & DOOH Национального рекламного форума «Регионы», который прошёл 14 сентября в Екатеринбурге.

Объём аудитории наружной рекламы вырос на 19% в российских городах-миллионниках без учёта Москвы и Санкт-Петербурга в январе-июле 2023 года по сравнению аналогичным периодом 2020 года. Суточное значение OTS (Opportunity To See, количество потенциальных контактов) выросло в 2021 году, восстановившись от влияния ограничений в период пандемии, после чего из года в год держится на одном уровне, прибавляя и теряя считанные проценты.

По показателю среднего GRP (Gross Rating Point, рейтинг рекламной поверхности) всех конструкций стандартных форматов среди городов-миллионников лидируют Воронеж, Краснодар и Омск.

В общем объёме аудитории наружной рекламы в крупных городах России на мужчин приходится, в среднем, 60%.

Аудитория в возрасте от 24 до 64 лет составляет 80–85% от всех имеющих возможность видеть рекламу. По отдельно взятым городам отличия в профиле аудитории незначительны, но они есть, и их можно учитывать при планировании рекламной кампании.

Ёмкость рынков характеризуется различной динамикой. Число рекламных поверхностей, доступных для закупки, в городах-миллионниках колеблется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но в среднем растёт. При этом количество проданных поверхностей значительно выросло во всех анализируемых городах. Наибольшая динамика по объёму проданных рекламоносителей в Краснодаре, где этот показатель в период январь-июль 2023 года вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Примечательно, что рост продаж в этом городе происходит на фоне сокращения количества доступных к покупке рекламных поверхностей.

Наиболее активно в outdoor-продвижение в регионах вкладывают федеральные рекламодатели. На первом месте по объёму затрат на наружную рекламу в городах-миллионниках в разных городах оказались «Сбер», «Яндекс», ВТБ и X5 Retail Group.


Методология

Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных исследовательской компании Admetrix. Данные мониторинга собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3×6, ситиборды 2,7×3,7, суперсайты 4×12, 4×15, сити-формат 1,8×1,2, пиллары 3×1,4). Аудиторные данные рассчитываются ежемесячно на основе методологии Admetrix с учётом особенностей установки каждой рекламной конструкции на основе сотовых и GPS-данных от компаний МТС, Tom-Tom, Locomizer, «Квазар». Отчёт не включает сегменты транзитной и indoor-рекламы. Мониторинг проводится в 50 городах России, данные об объёмах аудитории собираются в 42 регионах России. В исследовании не учитывались данные Москвы и Санкт-Петербурга.

Вам понравится

Avantage Event Project
06.05.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?