
Екатерина Третьякова, PHD (MDG) и Родион Соколов, Cybernetica: рекламные интеграции в крупные игровые проекты продолжаются

Екатерина Третьякова, PHD (MDG) и Родион Соколов, Cybernetica
С начала года многие иностранные бренды ограничили инвестиции и спонсорскую поддержку гейминговых активностей в РФ, но уже летом часть из них вернулась. Российские бренды поспешили занять свободные места на территории стриминга, киберспорта и гейминга. Безусловно, кампании, запланированные в рамках глобальных стратегий, были отменены. У части брендов появился блок на развлекательный контент, другие перевели бюджеты из медийной рекламы исключительно в перформанс-форматы.
Помимо проблематики, связанной с санкциями и уходом брендов, часть исполнителей столкнулась с запретом на деятельность российских организаций. Команда Virtus.Pro только недавно смогла вернуть возможность выступать на международной арене под своим названием. Деятельность студий трансляций и стримеров ограничена не была, только в рамках выплат от иностранных сервисов Twitch и YouTube.
Часть брендов, продолжающих работу в гейминге, с опаской относятся к требованию Роскомнадзора об информировании поисковыми системами интернет-пользователей о нарушении иностранным лицом Twitch.tv российского законодательства. Сервисы VK Play, Trovo и WASD не являются сейчас полноценной альтернативой Twitch.tv с точки зрения объема аудитории, поэтому бренды отказываются от входа на эту территорию.
Рекламные интеграции в крупные игровые проекты продолжаются, особенно в сфере метапроектов в Roblox и Minecraft. Появление российских торговых площадок, например VK Play, Rustore, также положительно влияет на перспективу создания рекламного инвентаря для брендов. Грядущий релиз Atomic Heart (эксклюзивно на VK Play в РФ) очевидно привлечет рекламодателей к спецпроектам под запуск продаж.
Лучшее в блогах
Вам понравится



По данным Минцифры, задача импортозамещения программного обеспечения на III квартал 2023 г. решена более чем на 80%. Но потребители столкнулись с вопросом уровня совместимости иностранного ПО и оборудования с отечественными решениями.


Возможности автоматизации находят свое применение сегодня во многих областях маркетинга: от написания текстов с помощью ИИ до персонализации контента для потребителя. Рассмотрим 11 задач, с которыми чаще всего сталкиваются маркетологи малого и среднего бизнеса и для которых уже есть готовые решения.
