Умные шоссе, кожа из кофейной гущи TomTex, нейросеть для знакомств Rizz, ИИ-сиденье для унитаза TrueLoo, электрокартинг-симулятор Segway. Эти и многие другие полезные штуки — в ежегодном рейтинге лучших мировых изобретений для человека от журнала Time.
Рекламные группы проверили на импортозависимость
Доля иностранных клиентов, полностью или частично приостановивших деятельность в России, у пяти крупнейших российских рекламных групп составляет 22-51%. GroupM, которая вчера объявила о смене названия на Group4Media, потеряла более половины клиентов. В наиболее выигрышном положении оказались локальные игроки, такие как NMi Group, iConText Group, SA Media Group и Mediaplus Group: из двадцати семи перечисленных в рейтинге Adindex ключевых клиентов агентств этих групп о приостановке деятельности объявили четверо, а общая доля ушедших рекламодателей не превышает 10%.
В среднем доля клиентов, которые объявили о полном или частичном уходе с российского рынка, а также приостановке инвестиций, поставок продукции и поддержки своих продуктов, среди всех агентств составила 28%, следует из рейтинга медиаагентств и рекламно-коммуникационных групп Adindex. Аналитики рассчитали долю таких клиентов для каждого участника рейтинга, передает «Коммерсантъ», запросивший у издания соответствующие цифры.
Сильнее всего от приостановок зарубежных брендов пострадал холдинг GroupM — в его закупках доля ушедших рекламодателей составила 51,1%. Об уходе или замораживании инвестиций объявили ключевые клиенты агентств группы — Adidas AG, Chanel, Coca-Cola, Ikea и другие.
Почти половину клиентов потеряла и Publicis Media Russia, которая в прошлом месяце перешла под управление группы компаний «Родная речь» Сергея Коптева. У трех оставшихся групп из топ-5, включая лидера по обороту OMD OM Group, Dentsu и АДВ, доля таких клиентов составила 22-34%.
На вчерашней конференции Digital Brand Day`2022 продавец телевизионной и интернет-рекламы «Эверест» поделился данными о доле ушедших рекламодателей в различных сегментах. Сильнее всего пострадал сегмент бытовой химии, лишившийся 93% рекламодателей. В числе наиболее пострадавших ниш также товары для животных (ушли 86% рекламодателей), красота, здоровье и парфюмерия (70%), напитки (58%). Подробнее — в материале ADPASS.
В битву биллингов вмешается кризис
Эксперты считают, что в этом году позиции агентств изменятся. Ирина Пустовит, составитель рейтинга Adindex, полагает, что агентства с низкой долей иностранных бюджетов получат хорошие стартовые условия. При этом сетевые конкуренты перенаправят высвободившиеся ресурсы на переманивание локальных клиентов.
Ольга Барская, вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group, рассказала «Коммерсанту», что многие из заявивших о приостановке деятельности в России еще не приняли окончательного решения по планам на ближайший год. По ее мнению, некоторые из них могут вернуться. Такого мнения придерживается и Андрей Чуваев, гендиректор Havas Village (входит в АДВ). После пика кризиса компании восполняют упущенные активности, отметил он.
По прогнозу Group4Media (бывшая GroupM), падение рынка в 2022 году составит не менее 30%, пишет «Коммерсантъ». В марте ADPASS опубликовал пять сценариев развития ситуации в российской рекламе от четырех крупнейших рекламных групп. Тогда в GroupM представили три возможных сценария: в оптимистичном рынок мог сократиться 21%, в пессимистичном — на 32%, в негативном — на 40%. Новые оценки показывают, что эксперты больше не ждут, что рынок «отделается легким испугом», а отталкиваются от пессимистичных прогнозов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
Женский журнал Glamour провел церемонию награждения Women of the Year Award 2024. Высокие награды были вручены в Нью-Йорке артисткам, активисткам, предпринимательницам, спортсменкам и мамам знаменитостей. Самые высокие достались Памеле Андерсон и Серене Уильямс. В свежем рейтинге журнала Forbes The 400 Richest People in America — другие женские имена.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы