ADPASS рекомендует материал к прочтению
Wunder Digital Agency
20.03.2024, 11:42

Рейтинг SMM-эффективности банков Казахстана

Социальные сети сегодня — эффективный инструмент бренда в вопросе коммуникации со своей целевой аудиторией. В частности если речь идет о банках.

О том, насколько эффективно ведут свои соцсети банки Казахстана, рассказала Екатерина Мандик, тимлид отдела SMM инновационного digital-хаба Wunder Digital.

Результаты анализа помогут маркетологам банков определить сильные стороны и точки роста в своих SMM-стратегиях.

Рейтинг банков включает в себя ТОП-10 организаций финансового сектора по размеру активов. Для исследования были задействованы данные, полученные с 1 ноября 2023 года по 31 января 2024 года с помощью LiveDune. Сервис предоставляет доступ к аналитике аккаунтов для детального аудита.

LiveDune помог собрать и проанализировать информацию со следующих площадок: Instagram*, VK, Facebook*, «Одноклассники», YouTube, Telegram. Важно отметить, что в анализе представлены сети, которые заявлены на сайтах банков в качестве платформ для взаимодействия с частными клиентами.

Рейтинг был составлен на основе следующих параметров:

  • обширность присутствия;

  • активность ведения;

  • использование инструментов;

  • вовлеченность аудитории (ER);

  • работа с комментариями;

  • двуязычие.

Оценка по указанным параметрам производилась по трехбалльной шкале. Лишь для параметра «двуязычие» выставлялся 1 балл как максимум. Всего в рейтинге можно было набрать до 16 баллов.

Обширность присутствия

В анализе учитывалось число локальных площадок, на которых представлен банк в соцсетях. При выставлении баллов одним из важнейших параметров оценки служило качество контента. Банки с уникальными постами для разных площадок, а также большим количеством сетей получали по 3 балла.

В среднем банки присутствуют в 4 соцсетях.

  • Наибольшей популярностью пользуются Instagram, Facebook, Telegram, YouTube.

  • У половины банков есть WhatsApp — они используют этот мессенджер как инструмент для проведения консультаций.

  • Далеко не все создают уникальный контент для своих соцсетей.

Активность ведения

Один из SMM-трендов последних нескольких лет — качество против количества. Регулярный постинг важен, чтобы пользователи не забывали о банке и систематически получали информацию о важных изменениях и продуктах. Однако не стоит злоупотреблять вниманием аудитории. Частоту публикаций каждый определяет самостоятельно, исходя из своих целей. Главное — чтобы потребители контента видели его пользу.

В рамках исследования учитывалась активность на действующих площадках, отсутствие «мертвых» страниц и перекоса по объему постов. Если он составляет более 50%, баллы снижались.

Использование инструментов соцсетей

Соцсети сегодня — это целый набор инструментов, которые помогают вызвать интерес пользователей к той или иной информации бренда. Поэтому так важно уделять достаточно внимания изучению этого вопроса. В зависимости от площадки инструментарий может меняться. Например, в VK в блок с товарами можно добавить информацию о банковских картах.

При работе с Facebook и Telegram подумайте, какую важную информацию можно закрепить. В Instagram — highlights, мультиссылка, целый набор инструментов в stories. В соцсетях с видеоконтентом, YouTube и TikTok не забывайте про создание плейлистов.

Вовлеченность пользователей (ER)

В качестве метрики используется ER (Engagement Rate) — отношение среднего количества всех реакций на постах к количеству подписчиков. Необходимо отметить, что для более корректного анализа не учитывались посты с розыгрышами, т.к.подобные разовые активности на страницах не отражают реальный интерес к продуктовому и имиджевому контенту.

Работа с комментариями

Один из важнейших этапов работы с любым аккаунтом — комьюнити-менеджмент или модерация. Обработка всех входящих обращений от пользователей помогает выстроить диалог со своей ЦА, понять ее боли, интересы, завоевать любовь и доверие, если грамотно подойти к этому вопросу.

В ходе анализа было выявлено, что у большинства банков с этим нет проблем — обрабатываются все или почти все обращения, включая негатив.

Двуязычие

Согласно результатам переписи населения 2022 года, 80,1% населения владеют казахским языком, тогда как 49,3% используют его в повседневной жизни. Поэтому так важно публиковаться в соцсетях в том числе и на родном языке.

Все банки ведут коммуникацию на двух языках, поэтому все получают по 1 баллу. Среди остальных участников рейтинга выделяется Kaspi Bank, так как в аккаунтах публикуются две версии одного поста: одна — полностью на казахском, вторая — на русском.

Рейтинговая таблица с баллами

Результаты исследования показали, что у маркетологов банков есть понимание, какими должны быть социальные сети.

  • Возглавляет рейтинговую таблицу «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

  • На втором месте с разницей в полбалла расположился «Евразийский Банк».

  • Тройку лидеров замыкают Kaspi Bank и Bereke Bank.

Оценку работы банков в социальных сетях по основным параметрам можно изучить в представленной выше таблице.

*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.04.2024
YARD
29.03.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?