Разработан ИИ, умеющий создавать свои мини-копии
AIZip предполагает использование маломасштабных моделей ИИ внутри «повседневных» IoT-объектов (Internet of Things — интернет вещей). В первую очередь планируется использование в спортивном инвентаре. Например, в кроссовках, которые будут подстраиваться под походку человека в режиме реального времени, или шлемах, которые будут эффективно блокировать окружающие шумы.
Полностью автоматизированный процесс разработки ИИ позволит создать своего рода нанопроизводство ИИ, где при минимальном взаимодействии с человеком могут создаваться миллионы специализированных, эффективно настроенных моделей, реагирующих на показатели локальных датчиков.
Публикация Tom’s Hardware
Интернет вещей — та область, где распространение ИИ пока еще имеет ограниченный характер. Причина — в низких вычислительных возможностях IoT-устройств, из-за чего запуск крупных моделей ИИ на них не имеет смысла. Однако по мере того как масштабы моделей ИИ уменьшаются и искусственный интеллект обретает способность создавать оптимизированные микромодели с пропорционально снижающимися запросами к вычислительным мощностям, расширяются возможности применения ИИ и в этой сфере. К тому же существует заметная тенденция на оснащение микродатчиками всего, что позволяет это сделать, включая обувь, одежду, покрытия для стен и так далее.
В будущем, полагает технический директор компании AIZip, профессор Университета штата Калифорния в Дэвисе Юй-Бей Чень (Yubei Chen), практично использовать данные от триллионов сенсоров сможет только искусственный интеллект, способный быстро адаптироваться к изменениям в этих данных. И именно для этого понадобится ИИ, способный создавать другой ИИ.
По мнению исследователей из AIZip, предлагаемый ими подход позволит в будущем превратить любой предмет обихода в «умного, способного развиваться и адаптироваться, спутника». AIZip уже работает с производителями микросхем, такими как ARM, и разработчиками сенсоров с целью внедрения микромоделей в бытовые и другие устройства. Появление умных шумоподавителей намечено уже на будущий год, затем последуют умная обувь и умные дома.
По материалам cnews.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Короткие вертикальные видео — эффективные форматы органического продвижения для увеличения посещаемости товарных карточек и, как результат, продаж на маркетплейсах. Интеграции в ролики блогеров заменили компаниям недоступную таргетированную рекламу в западных социальных сетях. Какие платформы и какие форматы наиболее перспективны для проектов с инфлюенсерами?