Распродажи родины

«Черная пятница» 2021 года даст ответ на вопрос, насколько восстановился покупательский спрос после «чумного» 2020 года.

«Чёрная пятница» — пятница после Дня благодарения в США. Она символизирует начало рождественских распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился в XIX веке, сам термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году в США. Она проходит в четвертую неделю ноября: стартует в четверг или пятницу и завершается в воскресенье. Некоторые магазины и маркетплейсы начинают распродажи намного раньше пятницы. «Черные пятницы» устраиваются практически во всех странах мира. До России масштабная «Черная пятница» добралась только в 2013 году, хотя некоторые крупнейшие магазины устраивают ноябрьские распродажи уже больше 20 лет.

Пандемийная пятница в России

На 39,2% меньше

в 2020 году во время «черной пятницы» российские покупатели потратили по сравнению с 2019 годом (исследование «СберИндекс»). 

При этом на 145%

выросло число онлайн-покупок по сравнению с 2019 годом; это объясняется ограничениями, наложенными в пандемию на офлайн-магазины (данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД») 

7%

на столько снизилось общее число покупок в офлайн- и онлайн-магазинах по сравнению с 2019 годом (данные платформы ОФД)

Лидеры роста по числу покупок 

1

Лидер роста по числу покупок 2020 года — продукты питания. Количество покупок выросло в 19 раз по сравнению с прошлым годом, а средний чек увеличился до 1 тыс. рублей

2

В категории «Одежда и обувь» число покупок в год пандемии выросло на 330%, а средняя стоимость одной покупки составила 8,1 тыс. рублей

3

Третьими по числу покупок стали товары для дома, ремонта и хозяйства (+216%)

Данные «Платформы ОФД»

В Америке в «черную пятницу» 2020 года онлайн-продажи установили рекорд — $9 млрд, сообщило экспертное бюро Adobe Analytics. Траты американцев выросли на 22% выше рекорда 2019 года в $7,4 млрд. При этом посещаемость магазинов упала более чем в два раза.

Несмотря на то, что число покупок в онлайне выросло, в 2020 году на российском рынке траты упали в ключевых категориях: в сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

Топ-5 покупательских предпочтений по категориям товаров*:

  1. Бытовая техника и электроника
  2. Одежда и обувь
  3. Бьюти-товары и товары для здоровья
  4. Продукция для дома и интерьера
  5. Товары для детей

*по данным ритейлеров за 2020 г.

Первые результаты

У крупнейших российских онлайн-ритейлеров «черная пятница» началась с понедельника.

В Wildberries рассказали, что в первые дни распродажи, 22-23 ноября, покупатели оформили на сайте в 3 раза больше заказов по сравнению с тем же днем год назад. Общая сумма заказов выросла в 2,8 раза.

Больше всего в штуках покупатели заказали платьев, футболок, книг, брюк, шапок, ботинок, кремов, гирлянд, чехлов для телефонов и чая. Мы отмечаем, что в этом году «Черная пятница» привлекает все больше участников — рассказала WIldberries.

Чаще всего в корзину попадают товары для красоты и здоровья и товары личной гигиены — маски для лица, витамин D, щетки для сухого массажа и детские подгузники. Также клиенты готовятся купить самые популярные позиции распродажи — конструктор Lego, наборы кастрюль, смартфоны и ноутбуки с наиболее глубокими скидками попали в корзины более 150 тысяч раз, — рассказал Ozon РИА «Новости».

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследования Видео Маркетинг Реклама Google Дайджест

Omnicom и Yahoo удерживают внимание пользователей, у Google не выходит альтернатива cookies

Рекламисты продолжают готовиться к отказу от сторонних файлов cookie и ищут альтернативные способы оптимизации эффективности кампаний. Американский медиахолдинг Omnicom Media Group совместно с Yahoo и Amplified Intelligence в рамках совместного исследования выяснили, какие типы контента позволяют дольше удерживать внимание пользователей. А эксперты международной рекламной сети Vibrant Media и американского медиахолдинга Gannett рассказали о недостатках главного претендента на роль преемника «кук» — Topics API.