ADPASS рекомендует материал к прочтению
LiveDune
19.04.2023, 16:50

Продуктовые магазины и одежда: на какие компании подписываются россияне в соцсетях. Исследование LiveDune и DOT

Как сейчас развивают коммерческие аккаунты во ВКонтакте и Instagram*.

2022 год сильно поменял ситуацию с продвижением аккаунтов брендов в социальных сетях. С одной стороны блокировки, с другой — массовый уход иностранных компаний. Как сейчас развивают коммерческие аккаунты во ВКонтакте и Instagram* и на представителей каких отраслей россияне охотнее всего подписывались в течение года выяснили в своем масштабном исследовании одно из ведущих диджитал-агентств России DOT и сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune. Делимся его краткими выводами.

На что активно подписываются

По приросту подписчиков абсолютными лидерами во ВКонтакте стали три отрасли — «Продуктовый ритейл», «Одежда» и «Банки» Именно на аккаунты торговых сетей, брендов одежды и финансовых организаций россияне в 2022 году подписывались активнее всего. В Instagram* набор тот же, но также выделяются еще и «Детские товары».

Детальный анализ по каждой отрасли с подробными цифрами можно увидеть в полной версии исследования.

Не все подписчики одинаково полезны

Оценивать эффективность в социальных сетях только по приросту подписчиков неправильно. Как показало исследование, влияние их количества на органический охват в разных отраслях очень сильно отличается. Так, аккаунтам, продающим детские товары, для роста органического охвата поста на единицу достаточно набрать всего 4 новых подписчика. А вот представителям продуктового ритейла для того же результата необходимо привлечь в свой аккаунт больше 200 подписчиков. Предполагаем, что это связано с разницей в публикуемом контенте и тем, насколько внимательно за ним следят пользователи.

Интересный факт: в среднем во ВКонтакте 1 пост, в независимости от отрасли, охватывает всего 4–8% от общего числа подписчиков.

Конкурсы все еще работают

Во время исследования была установлена прямая взаимосвязь между динамикой прироста подписчиков и проведением конкурсов. И да, это по-прежнему хороший способ набрать аудиторию. Так, две отрасли, лидирующие по приросту подписчиков — «Одежда» и «Продуктовый ритейл» — в месяц проводят, в среднем, по четыре конкурса.

Как меняется охват и вовлеченность в зависимости от типов публикаций подробно рассказали вот здесь.

Маленьким проще расти

Добиться прироста охвата в маленьких аккаунтах проще, чем в средних и больших. Дело в том, что после достижения определенного количества подписчиков (примерно 80–100 тысяч) рост органического охвата начинает замедляться и стоимость привлечения новой аудитории существенно увеличивается. Этот рубеж меняется в зависимости от отрасли, но присутствует всегда. Поэтому даже если бренд известный, это помогает его аккаунтам в соцсетях только в самом начале. Дальше все равно надо вкладываться.

Всего в исследовании было проанализировано более 240 аккаунтов с общей аудиторией в 57 млн человек из 11 отраслей, которые являются крупнейшими рекламодателями в России и проявляют активность в социальных сетях. Это Автобренды, ГСМ/Нефтегаз, Линзы, Детский ритейл, FMCG (товары повседневного спроса), Электроника, Банки, Телеком, Детские товары, Одежда и Продуктовый ритейл.

Также изучались география аудитории, особенности контента и продвижения. Все эти данные доступны в его полной версии по ссылке.


*Продукты компании Meta запрещены на территории России

Вам понравится

MediaNation
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?