ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
27.02.2024, 16:50

POS-материалы

POS-материалы — один из самых эффективных и наименее раздражающих способов рекламы продукта. Из-за расположения на торговых точках покупатели воспринимают их как удобные подсказки, которые сообщают о скидках, указывают на расположение товара в магазине и напоминают купить нужные им вещи. При этом стоимость размещения такой рекламы низкая, а уровень конверсии очень высокий. В этой статье расскажем, как использовать POS-материалы, чтобы поднять продажи и помочь покупателям сделать выбор.

Что такое POS-материалы

POS, или point of sales — это рекламные материалы, размещенные на точках продаж: например, у входа в магазин, возле витрин или на кассе. Они сообщают о текущих акциях и предложениях, привлекают внимание к определенным товарам, помогают ориентироваться в ассортименте и легко находить нужные продукты в торговых залах.

pos материалы - фото

Реклама на торговых точках работает на горячую, заинтересованную в покупках аудиторию

В отличие от рекламы на ТВ и в интернете, POS-материалы не вызывают раздражения — они действительно полезны и дают покупателям информацию как раз в тот момент, когда они могут ею воспользоваться. Например, если человек пришел в магазин за стиральным порошком и увидел, что при покупке двух упаковок он получает третью в подарок, он сразу же может принять участие в акции и сэкономить. Однако если такая реклама часто встречается на телевидении или прерывает просматриваемый видеоролик, она вызовет негатив.

Примеры

Рассмотрим применение POS-рекламы на примерах.

Пример 1

Накануне Нового года супермаркету необходимо простимулировать сбыт сезонных товаров, которые потеряют актуальность после праздника. Товары собирают в отдельную зону и оформляют ее в тематическом стиле, устанавливают баннеры, сообщающие о распродаже. В свою очередь на продукцию устанавливают яркие ценники, привлекающие больше внимания.

Пример 2

Бренд запускает новую линейку товаров и хочет проинформировать об этом покупателей. Для этого в отделе супермаркета, где реализуется продукция, устанавливается промотумба, на которой размещаются образцы для дегустации, брендированная продукция, раздаточные материалы — флаеры и листовки. На витринах рядом с товарами размещаются яркие флажки с надписью «Новинка!».

Пример 3

Магазин открывает новую точку и хочет упростить навигацию по ней. Для этого в отделах размещаются подвесные баннеры и указатели с названиями категорий товаров. Кроме этого, для формирования положительного отношения у покупателей проводится распродажа — группы продуктов со скидками отмечаются яркими ценниками.

Пример 4

Анализ сбыта магазина показал, что определенные категории товаров пользуются низким спросом. На них устанавливают скидки, внимание к которым привлекают рекламными флажками. Плакат с информацией о распродаже размещается на выносном штендере и витрине, которую видно с улицы.

Пример 5

Производитель детских сладостей хочет повысить спрос на свою продукцию. Для этого на кассах устанавливаются стенды с фигурами популярных героев детских мультфильмов и оформленные в такой же стилистике стеллажи с товарами. Дети обращают внимание на эту зону, фотографируются в ней и просят родителей купить сладость «от знакомого персонажа». Стоимость продукции невысокая, поэтому взрослые прислушиваются к их просьбе и совершают спонтанные покупки.

пос материалы - фото

Для чего еще нужны ПОС-материалы

Если говорить более подробно, то использование ПОС-материалов позволяет решить следующие задачи.

Привлечение внимания к торговой точке

Правильно оформленный вход, выделяющийся на фоне других магазинов и информирующий об ассортименте и актуальных акциях, побуждает потенциальных клиентов зайти внутрь, минимум ознакомиться с товарами или сделать покупку.

Навигация по магазину

Баннеры помогают ориентироваться в пространстве — глядя на них, посетители легко смогут находить нужные им товары, им будет удобно делать покупки даже при первом визите. Также это помогает привлечь больше внимания к тем частям магазина, где посещаемость низкая.

Напоминание о покупках

Некоторые из нас перед походом в магазин не составляют списки товаров, которые нужно купить, а потому, отвлекаясь на остальной ассортимент, забывают о нужных вещах. POS-материалы напоминают покупателям о тех продуктах, которые они планировали купить — это помогает клиентам и повышает средний чек.

pos материалы что это - фото

POS-материалы помогают покупателям ориентироваться в магазине

Информирование о текущих акциях

POS-материалы сообщают посетителям об актуальных распродажах, бонусных программах, скидках. А четко сформированные выгодные условия стимулируют воспользоваться предложением и сделать покупку прямо сейчас.

Влияние на импульсивные покупки

Реклама на точках продаж мотивирует посетителей на спонтанные незапланированные покупки благодаря выгодному предложению, хорошим характеристикам или интересному креативу. Это, разумеется, повышает средний чек.

Продвижение нужных групп товаров

Благодаря POS-материалам можно привлечь внимание к определенным видам продукции — например, к сезонным товарам или тем, которые нужно быстро реализовать из-за срока годности. Реклама помогает выделить их среди остального ассортимента и эффективнее всего это работает, если дополнительно предложить скидку.

Повышение узнаваемости бренда

POS с использованием фирменных элементов компании повышает ее узнаваемость и лучше запоминается клиентами. Это работает вдолгую — даже когда рекламу уберут, посетители будут быстрее находить знакомый товар на полках.

Основные виды ПОС-материалов

Среди огромного разнообразия ПОС-материалов хотелось бы выделить следующие:

  • баннер, пиллар, штендер, ситилайт, лайтбокс — наружная реклама, которая размещается возле входа в магазин;

  • кронштейн — табличка с подсветкой, которая крепится перпендикулярно зданию и содержит название и логотип магазина;

  • подвесной баннер — плакат, который крепится к потолку или к стене внутри торговой точки и сообщает об акции или расположении товаров;

  • ценник — выделенная яркая табличка с ценой и указанием скидки;

  • шоу-бокс — коробка с фирменными элементами, в которой размещается продукция — например, жвачка, стики кофе, шоколадки;

  • диспенсер — брендированная подставка для флаеров, листовок и визиток;

  • муляж — искусственная увеличенная копия продвигаемого товара;

  • дисплей — брендированный стеллаж с полками, на которых размещается продукция;

  • хардпостер и бодистенд — вертикальная рекламная конструкция, часто в виде фигуры знаменитости, персонажа или маскота бренда;

  • промостойка — переносная витрина с брендированными элементами для дегустаций;

  • монетница — подставка под мелочь, размещаемая на кассе;

  • брендированная упаковка — пакеты с рекламой брендов;

  • следы — рисунки, имитирующие отпечатки ног и ведущие к нужному магазину или отделу в нем;

  • рекламный флажок — конструкция с ножкой и печатным флаером, которая устанавливается возле продвигаемых товаров.

рекламные pos материалы - фото

Видов ПОС-материалов гораздо больше — к ним относится любая реклама, размещенная в супермаркете. Маркетологи постоянно придумывают новые свежие идеи, а креативный подход помогает привлечь больше внимания. Кроме этого, POS-материалы можно размещать не только на физических торговых точках, но и в интернет-магазинах. Например, это — всплывающие окна с информацией о текущих акциях, баннеры со ссылками на продвигаемые позиции, блоки с похожими продуктами, отметки на карточках по типу «Распродажа!», «Вместе выгоднее», «Только до конца дня — -20% на всю электронику»: в общем все, что привлекает внимание пользователя к определенным группам товаров.

Где размещают

Расскажем об основных местах, где можно размещать POS-материалы.

Вход в магазин и витрина

Этот участок привлекает внимание к торговой точке и позволяет выделиться среди остальных заведений. Тут размещают вывески-кронштейны с подсветкой, выносные штендеры, баннеры и плакаты. На тротуаре часто рисуют следы, которые указывают дорогу к магазину. Если точка расположена внутри торгового центра, рядом с ней часто устанавливают ситилайты, рекламные макеты продукции и выносные фигуры, формируя фотозону.

Реклама на витринах и в местах выкладки товара

Размещаемые здесь POS-материалы привлекает посетителей к определенным группам продукции, акциям и распродажам. Там чаще всего устанавливаются постеры, подвесные баннеры, промостойки, шоубоксы, рекламные флажки, штендеры — все, что выделяет нужные товары среди остального ассортимента. Также здесь проводят промоакции, размещая стойки для дегустации, брендированную продукцию, флаеры и визитки в диспенсерах.

пос материалы виды - фото

Реклама на местах выкладки товара повышает продажи

Реклама на кассах

Размещение POS на этом участке торговой точки ориентировано на спонтанные покупки и помогает повысить средний чек. Во время ожидания в очереди покупатели рассматривают окружающий их ассортимент и часто берут мелкие и недорогие товары общего пользования — например, шоколадные батончики и другие сладости, жвачки, сувениры, зажигалки, батарейки. Также тут часто размещают продукцию, рассчитанную на детей.

Резюме

POS-материалы на торговых точках привлекают внимание посетителей, стимулируют покупки, помогают продвигать нужные группы товаров и повышать средний чек. Они информируют покупателей о распродажах, помогают им ориентироваться в ассортименте и не забывать о нужных им покупках. Это — наименее раздражающий вид рекламы, а ее размещение обходится недорого и быстро окупается.

Вам понравится

Platforma: big data для бизнеса
10.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?