ADPASS рекомендует материал к прочтению
Mankipanki
25.03.2024, 21:22

Об инфобизнесе начистоту

Инфобизнесмен? Ха! Видимо, на работе совсем плохо, да? Привет, меня зовут Игорь Косовский. Я дизайнер с опытом работы более 17 лет, основатель дизайн студии Mankipanki и наставник для дизайнеров по заработку на фрилансе. Сегодня хочу рассказать про изнанку инфобизнеса, хоть у меня и не очень богатый опыт, но есть. Поехали!

Как я из дизайнера стал инфобизнесменом и чего это мне стоило?

В 2017 году я ушёл работать из найма (я был дизайн-директором в ивент-агентстве) на фриланс. На тот период мой доход с фриланса был примерно 100–150 тысяч рублей в месяц. Это составляло примерно мою зарплату. Только в найме я работал на полную (и даже больше, так как ивент-индустрия подразумевает переработки), а фрилансу уделял вечера и иногда выходные.

Я подумал, что если сосредоточусь только на фрилансе, то буду работать меньше, а зарабатывать больше. И был прав.

Буквально за первый год я достиг суммарного заработка с фриланса примерно в 300 тысяч в месяц, сформировав постоянный поток клиентов. Также у меня появилось время на формирование личного бренда.

Я завел блог в нельзяграм, где начал делиться своим опытом. Назвал его блог дизайнера-ниндзя. Почему так?

Это целая моя философия по работе с клиентами.

Ниндзя — это такие невидимые бойцы, обладающие кучей супер-способностей (они ещё и убийцы, но эту историю опустим, возьмём только приятное). Так вот, я понял, что я тоже боец, обладающий определёнными навыками, необходимыми для успешного фриланса.

И я начал об этом рассказывать. Про поиск клиентов, точки контакта, клиентоориентированность, позиционирование и другое. Как-то так произошло, что посты мои начали заходить, блог расти, а подписчики называть сенсеем, что тешело моё самолюбие.

Примерно через полгода ведения блога я решил запустить свой первый курс для дизайнеров-новичков по базовым знаниям брендинга. Тогда стоимость участия в своей программе я поставил смешную — были пакеты за 3, 6 и 15 тысяч. Специально ставил небольшую, так как сомневался, получится ли у меня донести свои знания, я же всё-таки в первую очередь дизайнер, а не учитель. Хотя курс был объёмный и обстоятельный, на 2 месяца.

Первый поток прошёл замечательно, всем всё понравилось и я запустил второй поток. Но на него пришло меньше человек, так как продвижением я не занимался, а роста уже особого не было. Я раньше продвигался при помощи взаимной подписки, а потом нельзяграм заблочил эту фичу.

Тогда я подумал, что лучше буду заниматься чисто фрилансом (у меня тогда попёрли заказы), а не распыляться на курсы. И опять был прав.

Мой доход стремительно начал расти и иногда доходил до миллиона. Хотя раньше я думал, что на дизайне столько заработать не возможно и мечтал о сотке.

Я купил себе Range Rover — машину моей мечты, начал по 4 раза путешествовать с семьёй в тёплые страны и чувствовал себя красавчиком.

Но пришёл ковид (если кто-то его ещё помнит такое явление), и внёс свои коррективы. Все мои клиенты притихли и я полгода сидел практически без проектов, их было настолько мало, что принесло колоссальный удар по моему эго. Нужно было что-то делать. Решил возвращаться в блог и дать второй шанс инфобизнесу.

Как я нащупывал новые форматы обучения?

Где-то в конце 2020 году я решил запустить клуб по подписке для дизайнеров. Предполагалось, что это будет некое поддерживающее комьюнити с тёплыми встречами, где все бы могли помогать друг другу советами, а я вести какие-то обучающие вебинары.

Тогда эта идея мне казалась гениальной. На рынке такого не было. За небольшую стоимость (я поставил изначально 190 р/мес) я предлагал зайти в канал и продлять подписку, если всё будет нравится. Думал, что из-за небольшой стоимости это предложение станет привлекательным и я смогу собрать 1000 человек. У меня тогда в блоге было около 10 тысяч подписчиков.

Но не тут-то было. В первый месяц зашло всего 52 человека. Я не расстроился и начал придумывать различные полезные вебинары, разборы, мастер-классы, встречи-винишники. На следующий месяц нас стало уже 78 человек. Мой энтузиазм рос и я продолжал развивать клуб и рассказывать о нём очень много и вкусно. Но как бы я ни старался, как бы ни призывал дизайнеров зайти в клуб, мои результаты начали падать. На третий месяц нас стало 45 человек. Я начал рекламироваться, придумывал различные ограничения, годовые пакеты, поднимал стоимость до 990 рублей и другое. Но всё было тщетно. Клуб пустел. На четвёртый месяц нас было уже 32 человека.

Примерно в это время моя жена пошла учиться на курс по продюсированию и услышала, что у всех крупных блогеров, которые хотели сделать клуб, он не пошёл. То ли люди «наелись» бесплатным контентом, то ли что, но это меня убедило, что нужно сворачиваться. На пятый месяц я распустил клуб и понял, что нужно запустить курс.

Но запускать старый курс я не хотел, так как он перестал меня устраивать и решил, что сделаю новый, короткий.

В феврале 2021 года я запустил курс по web-дизайну, где все уроки вёл в живую, чтобы сразу же видеть динамику и ошибки. На этот раз я сделал единый тариф за 15 тысяч и на курс зашло 9 челочек. Доход — 135 тысяч. В месяц я проводил по 2 занятия в неделю. Один полноценный урок с домашкой и второй урок — разбор домашки с комментариями (они могли проходить от 2 до 4-х часов и очень утомляли и меня и учеников, но были мега-действенными).

Хотя всем всё понравилось и 7 учеников из 9 дошли до конца и сделали кейсы (это хороший показатель), я почувствовал тяжесть от такого количества усилий за маленькую стоимость и решил следующий запуск сделать хотя бы от 100 тысяч, чтобы почувствовать баланс: дал-взял.

Мы с моей женой начали готовить запуск большого курса для дизайнеров, который я назвал «Дизайнер на максималках». Он состоял из 6 модулей, 4 из которых были про дизайн, а два про фриланс и командообразование.

За этот курс я заработал 1 125 000. Но эти деньги я даже не заметил, так как полгода мне пришлось поднимать свои охваты и делать рекламу (потратил около 350 тысяч рублей + оплата кассы и гет-курса 60 тысяч, + налоги). А потом 3 месяца я записывал и вёл курс, параллельно фриланся.

То есть, когда вы видите истории успешных запусков всегда соизмеряйте, что это может быть оборот, а не чистая прибыль. Да и сколько было потрачено сил и времени на всё обычно никто не говорит.

После того запуска я выгорел просто капец как. Я возненавидел инфобизнес и думал, что никогда к нему не вернусь, но судьба повернулась иначе.

Как я стал наставником дизайнеров?

Осенью я попал в клуб креаторов и там увидел молодого парнишу лет 20–23, который запускал наставничество. Он так лихо и легко продавал себя, что я купил, практически не думая за 90 к. На наставничестве он просто со мной созвонился, офигел от моих компетенций и сказал, что никакие запуски мне не нужны. Просто нужно приглашать людей на бесплатные созвоны-разборы или так называемые диагностики и продавать прямо там. Дал мне скрипт и сказал звонить. Ещё он сказал, что продавать нужно минимум за 90 к. Я тогда очень сопротивлялся этой цене (вы видели, какие у меня до этого были стоимости), но он сказал, что я себя обесцениваю и меньше нельзя. Я послушался и сделал 4 продажи.

На наставничестве я встречался с учениками раз в неделю в течение 2-х месяцев и просто подсвечивал им путь, что они делали правильно, а что нужно докрутить и как это сделать.

Это были самые лёгкие и кайфовые деньги. И результаты были практически сразу., но денежные только у двух из 4-х.

В 2023 году я взял ещё 6 учеников, 2-х на индивидуалку и 4-х на групповой формат, где я пытался нащупать более верный подход, чтобы результаты были у всех. Но! Как бы я ни старался, денежные результаты были только у 50%. Я у всех взял обратную связь, что понравилось и чего не хватило.

Вот несколько кейсов и отзывы:

Я взял их все на заметку, провел ещё несколько касдевов и, кажется, нащупал просто гениальную формулу. Назвал её «Фриланс-система».

Это что-то среднее между обучающим курсом и наставничеством, где наставничество — это чисто мой опыт, видение и разбор мягкого — мышления, энергии, тайм-менеджмента, клиентоориентированности и прочего.

Курс — собранный пакет материалов, инструментарий — как оформлять портфолио, где искать клиентов, как на них выходить и что писать, как работать с ценообразованием, как презентовать работу, допродавать и др.

В общем, я думаю, что вышла пушка. У курса есть бесплатная часть — предобучение, которая дает фундамент для работы. Всем, кто хочет работать сам на себя — это прям точно необходимо пройти. Сейчас же я также создал и бота под названием «Путь дизайнера». Присоединяйтесь.

А как вы относитесь к инфобизнесу? Верите, что курсы и наставничество помогают или нет? Был ли собственный опыт? Делитесь в комментариях.

Вам понравится

Advertalyze
18.04.2024
Centra
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?