13.09.2022, 18:18

«МОЛОКО» vs MOLOKO: какой бренд-нейм больше нравится клиенту

Большинство россиян считают, что написание названия бренда влияет на восприятие компании. Половина опрошенных предпочитает кириллицу — пятая часть латиницу. Старшее поколение любит кириллические бренд-неймы — молодежь склонятся к латинице. Русскоязычные названия предпочитают жители небольших населенных пунктов. Основная причина популярности русскоязычных названий — легкая читаемость.

Институт общественного мнения «Анкетолог» провела опрос среди 1900 россиян старше 18 лет. Целью опроса было выяснить, какое написание бренд-неймов больше всего привлекает россиян, и какие плюсы они видят в написании компаний на латинице и кириллице.

Респондентам были заданы три вопроса:

— Латиница или кириллица: какой вариант написания предпочтительнее?

— Какой из вариантов написания бренд-нейма вызывает больше желания купить товар или воспользоваться услугой?

— Какая из версий написания более стильная и современная?

По результатам опроса выяснилось, что 75% респондентов полагают, что название бренда в целом может повлиять на их восприятие компании и на желание приобрести товар или услугу.

Предпочтения в вариантах написания бренд-нейма разделились следующим образом: 52% опрошенных нравятся названия на русском языке, 23% — иноязычные. Смешанный стиль, когда русские слова пишутся латинскими буквами или наоборот (Babochka или «Бургер Кинг») 8% и 7% соответственно.

Аналогичные показатели были получены при ответе на вопрос, как влияет название бренд-неймов на принятие решения о покупке товара. 52% респондентов отметили русские слова, 21% — иностранные, 10% транслитерацию с русского на латиницу, 8% — иноязычные слова написанные кириллицей.

В обоих случаях 10% опрошенных затруднились в выборе предпочтений.

Латиница или кириллица

Участником исследования было предложено сравнить четыре изображения, на которых была изображена вывеска некоего гипотетического заведения. Респондентам были показаны четыре варианта написания слова «молоко»: русскоязычный вариант «МОЛОКО», англоязычный «MILK», русское слово на латинице MOLOKO и английское на кириллице МИЛК. Опрошенных спросили о наиболее предпочтительном варианте написания, какое из предложений побуждает их к покупке и воспринимается более стильным и современным.

56% респондентов выбрали вариант «МОЛОКО». MILK понравился 20%, MOLOKO — 19%. И лишь 5% отдали предпочтению написанию «МИЛК». Желание купить товар или воспользоваться услугой в зависимости от бренд-нейма распределились похожим образом: «МОЛОКО» — 55%, MILK — 21%, MOLOKO — 19%, «МИЛК» — 5%.

Наиболее стильным и современным среди респондентов считается бренд-нейм «МОЛОКО» (48%). Второе место занял вариант MOLOKO c 25%. С небольшим отставанием и 23% на третьем месте оказалась версия MILK. Названию «МИЛК» стильным посчитали только 4% опрошенных.

Молодежь предпочитает латиницу

В результате опроса выяснилось, что восприятие написания бренд-нейма ощутимо меняется в зависимости от пола, возраста опрошенных и также от размера населенных пунктов, где они проживают.

При выборе изображений с названием бренда мужчины в трех их трех вопросов отдали предпочтение русскоязычному написанию «МОЛОКО». Это вариант нравится 64% мужчин и 49% женщин. Женщины чаще выбирают вариант MILK (24% против 18% у мужчин) и MOLOKO (24% против 13%).

В возрастном срезе прослеживается следующая тенденция: чем старше респондент, тем активнее он склоняется к русскоязычному названию «МОЛОКО». Молодежи больше нравится версии на латинице MILK и MOLOKO. Вариант «МОЛОКО» выбрали 76% респондентов старше 55 лет и только 28% опрошенных 18–30 лет. Версия MILK привлекла на свою сторону 35% опрошенных 18–30 лет и лишь 12% в возрасте старше 55 лет.

Чаще всего названия на латинице выбирают жители городов-миллионников — 21% респондентов понравился вариант MOLOKO, который выбрали лишь 13% из населенных пунктов с числом жителей до 100 тыс. человек. Русскоязычный вариант «МОЛОКО» выбрало большинство опрошенных из малых населенных пунктов.

Какие преимущества есть у названий на латинице и кириллице

Участникам опроса отдельно был задан вопрос, что в целом привлекает их в бренд-неймах на латинице и кириллице. В кириллических названиях 63% респондентов привлекает их легкая читаемость и моментальное понимание, что бренд российский (56%). Также опрошенные отметили запоминаемость (40%) и привычность (37%). У 33% русскоязычное название бренда вызывает доверие.

Название, написанное латинскими буквами, 33% опрошенных считают стильным и современным. Также 25% отметили, что по такому бренду можно сразу распознать зарубежную компанию, а 23% отметили универсальность названия на латинице.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19 часов назад
Редакция ADPASS
26.03.2024
Редакция ADPASS
20.03.2024