Маршруты миграции блогеров
Инстаблогеры мигрируют в Telegram (42% блогеров) и VK (32%), тиктокеры — в Telegram (89%), ютуберы — в VK (35%), «Дзен» (20%) и Telegram (19%). Система мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics выяснила, куда переходят российские блогеры из заблокированных соцсетей.
Компания Brand Analytics проанализировала более 100 млн публикаций русскоязычных сообщений в соцмедиа на платформах Instagram (наряду с Facebook признана в РФ экстремистской), Youtube и TikTok в период с 1 по 21 марта 2022 года. Чтобы понять, куда переходят блогеры, были изучены ссылки и упоминания аккаунтов на других платформах в сообщениях авторов с аудиторией более 100 тысяч подписчиков (на 1 марта 2022 года). Также исследователи проанализировали аккаунты топ-20 блогеров, вошедших в список авторов с наиболее вовлекающим контентом (февраль 2022 года). В Brand Analytics зафиксировали более 10 тысяч сообщений блогеров, просивших свою аудиторию подписаться на них на других площадках.
Куда переходят инстаблогеры
Мессенджер Telegram и соцсеть «ВКонтакте» стали самыми популярными для миграции из Instagram. 37% приглашений содержали упоминания Telegram, 30% отсылали к профилю или официальной группе «ВКонтакте». «Одноклассники» и «Дзен» упоминались в 12% и 7% сообщений соответственно.
Куда переходят тиктокеры
В 89% случаев тиктокеры отдали предпочтение Telegram. 9% сообщений-приглашений пришлось на VK, по 1% на «Одноклассники» и Rutube.
Верифицированный профиль TikTok-селебрити теперь все чаще можно встретить в рекомендательной ленте VK — функционал раздела «клипы» близок к привычному интерфейсу в TikTok, а рекламные возможности открывают новые возможности монетизации, отметили авторы исследования.
6 марта TikTok запретил российским авторам публиковать новые ролики. В исследовании Brand Analytics говорится, что блогеры нашли способы обходить ограничения и часть из них продолжают активно публиковать видео в TikTok.
Куда переходят ютуберы
Треть авторов упоминали «ВКонтакте», на втором месте «Дзен» (на него пришлось 20% упоминаний), 19% — Telegram, на «Одноклассников» пришлось 17% сообщений. 9% отсылали к российскому аналогу Youtube — Rutube. Youtube-авторов привлекают форматы «Дзена», особенно после того, как в платформу был интегрирован видеосервис, говорится в исследовании.
Конверсия
Коммуникационное агентство PR-Consulta проанализировало статистику топ-75 российских блогеров и лидеров мнений, которые перешли в Telegram и «ВКонтакте» из Instagram (признана экстремистской организацией), чтобы определить уровень конверсии (процент посетителей сайта, совершивших целевое действие). Исследование проводилось 17 марта.
Самая высокая конверсия при переходе в Telegram зафиксирована у Алексея Жидковского (18,85%), Ксении Собчак (15,06%), Алины Акиловой (14,48%), Инстасамки (14,25%) и Валерии Чекалиной (11,20%).
Во «Вконтакте» наибольшая конверсия наблюдается у сообществ Элджея (36,78%), Моргенштерна (32,72%), Саши Спилберг (26,06%), Тины Канделаки (22,09%) и Ляйсан Утяшевой (19,31%)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Интернет-издание Press Gazette составило топ-50 англоязычных новостных ресурсов. Лидером остаются сайты британской корпорации ВВС, ресурсы которой посещают ежемесячно почти 1 млрд раз. В первую пятерку попали и сайты, которые сами новостей не пишут, а только агрегируют: msn.con (принадлежит Microsoft) и news.google.com (Google). В топ-50 также попал и российский ресурс rt.com. Согласно Press Gazette, Russia Today занял 39 строчку рейтинга, опередив такое авторитетное издание, как The Daily Telegraph и даже таблоид The Sun. Правда, согласно статистике rt.com, почти половина ее читателей неанглоязычны и приходят из России.
Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
Социальные сети давно перестали быть просто местом для общения — они стали полноценными площадками для продвижения брендов, включая застройщиков. В наше время даже продажа недвижимости требует грамотного SMM, и тут начинаются сложности. Как заставить людей обратить внимание на скучные кирпичи и бетон? Как превратить стройку в привлекательный контент? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье, разобрав, что действительно работает в соцсетях застройщиков, а что вызывает лишь скуку и пролистывание ленты.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы