Маршруты миграции блогеров
Инстаблогеры мигрируют в Telegram (42% блогеров) и VK (32%), тиктокеры — в Telegram (89%), ютуберы — в VK (35%), «Дзен» (20%) и Telegram (19%). Система мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics выяснила, куда переходят российские блогеры из заблокированных соцсетей.
Компания Brand Analytics проанализировала более 100 млн публикаций русскоязычных сообщений в соцмедиа на платформах Instagram (наряду с Facebook признана в РФ экстремистской), Youtube и TikTok в период с 1 по 21 марта 2022 года. Чтобы понять, куда переходят блогеры, были изучены ссылки и упоминания аккаунтов на других платформах в сообщениях авторов с аудиторией более 100 тысяч подписчиков (на 1 марта 2022 года). Также исследователи проанализировали аккаунты топ-20 блогеров, вошедших в список авторов с наиболее вовлекающим контентом (февраль 2022 года). В Brand Analytics зафиксировали более 10 тысяч сообщений блогеров, просивших свою аудиторию подписаться на них на других площадках.
Куда переходят инстаблогеры

Мессенджер Telegram и соцсеть «ВКонтакте» стали самыми популярными для миграции из Instagram. 37% приглашений содержали упоминания Telegram, 30% отсылали к профилю или официальной группе «ВКонтакте». «Одноклассники» и «Дзен» упоминались в 12% и 7% сообщений соответственно.
Куда переходят тиктокеры

В 89% случаев тиктокеры отдали предпочтение Telegram. 9% сообщений-приглашений пришлось на VK, по 1% на «Одноклассники» и Rutube.
Верифицированный профиль TikTok-селебрити теперь все чаще можно встретить в рекомендательной ленте VK — функционал раздела «клипы» близок к привычному интерфейсу в TikTok, а рекламные возможности открывают новые возможности монетизации, отметили авторы исследования.
6 марта TikTok запретил российским авторам публиковать новые ролики. В исследовании Brand Analytics говорится, что блогеры нашли способы обходить ограничения и часть из них продолжают активно публиковать видео в TikTok.
Куда переходят ютуберы

Треть авторов упоминали «ВКонтакте», на втором месте «Дзен» (на него пришлось 20% упоминаний), 19% — Telegram, на «Одноклассников» пришлось 17% сообщений. 9% отсылали к российскому аналогу Youtube — Rutube. Youtube-авторов привлекают форматы «Дзена», особенно после того, как в платформу был интегрирован видеосервис, говорится в исследовании.
Конверсия
Коммуникационное агентство PR-Consulta проанализировало статистику топ-75 российских блогеров и лидеров мнений, которые перешли в Telegram и «ВКонтакте» из Instagram (признана экстремистской организацией), чтобы определить уровень конверсии (процент посетителей сайта, совершивших целевое действие). Исследование проводилось 17 марта.
Самая высокая конверсия при переходе в Telegram зафиксирована у Алексея Жидковского (18,85%), Ксении Собчак (15,06%), Алины Акиловой (14,48%), Инстасамки (14,25%) и Валерии Чекалиной (11,20%).

Во «Вконтакте» наибольшая конверсия наблюдается у сообществ Элджея (36,78%), Моргенштерна (32,72%), Саши Спилберг (26,06%), Тины Канделаки (22,09%) и Ляйсан Утяшевой (19,31%)

Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана