Metazon: Meta и Amazon интегрировали потребителей и их данные
Amazon и Meta* нашли совместный способ продавать больше: крупнейший онлайн-ритейлер – товаров, а корпорация-владелец главных мировых соцсетей – рекламы. Сотрудничество двух технологических китов подразумевает интеграцию аккаунтов пользователей на маркетплейсе и в соцсетях. Проект позволит Amazon расширить охват потенциальных покупателей за пределами своей экосистемы, а Meta – улучшить свои рекламные инструменты за счет использования данных, получаемых от ритейлера. В свою очередь, пользователи соцсетей смогут купить себе что-то на маркетплейсе, не выходя из приложения.
Совместный проект предполагает интеграцию учетных записей покупателей в Amazon и соцсетевых профилей в Facebook** и Instagram**. Инициатива поможет маркетплейсу найти новых покупателей за пределами своей платформы, а соцсетям стать еще более привлекательными для рекламодателей.
Беспрецедентная коллаборация Amazon и Meta должна помочь двум лидерам американского рынка в борьбе с китайскими конкурентами: соцсетью TikTok, которая активно вторгается на американский e-com-рынок, и азиатскими онлайн-ритейлерами Temu и Shein.
Как рассказал агентству Bloomberg представитель Amazon, американским пользователям соцсетей будут демонстрироваться рекламные объявления товаров, предлагаемым ритейлером. В режиме реального времени им покажут цену, стоимость доставки, а также информацию о товарных предложениях.
«Впервые клиенты смогут покупать рекламу Amazon в Facebook и Instagram и оплачивать покупки через Amazon, не выходя из приложения социальной сети», — заявил представитель маркетплейса.
По мнению Мориса Рахми, чья компания Disruptive Digital помогает брендам размещать рекламу в Meta и Google, это партнерство может стать «огромной возможностью получения дохода для Meta, Amazon и, что наиболее важно, для рекламодателей».
Эксперт назвал три основных плюса от сотрудничества Amazon и Meta* для рекламодателей:
Улучшенный таргетинг и оптимизация: теперь Meta будет использовать данные, отправляемые из Amazon для показа рекламы потребителям;
Более высокие показатели конверсии: потребители смогут быстрее просматривать и реагировать на рекламу, используя свой аккаунт в соцсетях;
Улучшенная персонализация рекламных креативов: Meta адаптирует рекламное сообщение и страницу продукта в зависимости от того, является ли пользователь участником программы Amazon Prime или нет и, если это необходимо, изменит дополнительную информацию о товаре, такую как цена и стоимость доставки.
Amazon постоянно работает над тем, чтобы улучшить клиентоориентированность за пределами свой экосистемы. В прошлом году ритейлер запустил программу «Покупай с Prime» (Buy with Prime), которая позволяет покупателям пользоваться преимуществами подписки, приобретая товары за пределами маркетплейса. Участники программы могут совершать покупки в сторонних интернет-магазинах, используя сохраненные в Amazon данные для оформления заказов, а также воспользоваться доставкой маркетплейса для получения товаров и их возвратов.
Со своей стороны, отказавшаяся от вкладки «Магазин» в Instagram и отключившая функционал онлайн-покупок в Facebook Meta также изо всех сил пытается проникнуть в e-com.
По словам Юозаса Казюкенаса, основателя и генерального директора компании Marketplace Pulse, торговые платформы и соцсети, как правило, представляют собой разрозненные структуры, которые не взаимодействуют друг с другом. Эксперт считает, что партнерство между Amazon и Meta показывает, как их сильные стороны могут дополнять друг друга. «Покупатели получают более релевантную рекламу и ускорение процесса оформления заказа, а Amazon — больший объем продаж», — резюмировал Казюкенас.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
* * продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)