27.04.2022, 09:16

Метавселенную завезут в магазины

Meta*, владелец Facebook** и Instagram**, откроет первый магазин, где покупатели смогут опробовать и приобрести AR/VR-устройства компании и другие приспособления дополненной и виртуальной реальности. Корпорация выводит метавселенную в офлайн в первую очередь для популяризации своих инновационных продуктов.

Первый Meta Store откроется в кампусе компании в Калифорнии в мае. В нем можно будет купить гарнитуру виртуальной реальности Quest 2, устройство для видеозвонков Portal и умные солнцезащитные очки Ray-Ban Stories, которые позволяют снимать и делиться видео с помощью встроенных камер.

Кроме Quest 2, в магазине будут представлены такие VR-игры, как музыкальная Beat Saber, спортивная Supernatural, GOLF+ и Real VR Fishing.

Лучший способ понять виртуальную реальность — это испытать ее», — заявил основатель Meta Марк Цукерберг.

В специальной виртуальной зоне покупатели смогут попробовать устройства и познакомиться с виртуальной и дополненной реальностью. Приобрести гаджеты можно будет в магазине или онлайн: Meta.com создаст специальную вкладку для онлайн-покупок и знакомства с брендом.

Компания надеется, что такие магазины позволят ей не только увеличить продажи устройств, но и познакомить потребителей с технологиями виртуальной и дополненной реальности. Многие люди до сих пор не имеют четкого представления о метавселенных, офлайн-магазин должен продемонстрировать потребителям уже имеющиеся VR-возможности, завлечь их открывающимся потенциалом и раскрыть суть концепции метавселенных.

Как только люди познакомятся с технологией, они смогут лучше ее оценить. Если мы сделаем все верно, люди будут говорить друзьям: «Вы должны сходить в Meta Store». Наличие магазина здесь, в Бурлингейме, дает нам больше возможностей для экспериментов и сохранения клиентского опыта для развития. То, что мы здесь узнаем, поможет определить нашу будущую розничную стратегию», 一 сказал глава Meta Store Мартин Гиллиард.

В апреле Meta уже начала тестировать функции монетизации контента, создаваемого пользователями платформы Horizon Worlds. Компания в том числе дает возможность некоторым пользователям в США продавать виртуальные предметы, опыт, а создателям цифровых пространств — получать деньги за доступ к ним от остальных. При этом комиссия самой Meta на продажи в метавселенной составит почти 50%.

Осенью прошлого года Facebook поменял название на Meta и заявил, что намерен сконцентрироваться на развитии дополненной и виртуальной реальности в собственной метавселенной.

Meta Store поможет людям понять, как наши продукты могут стать воротами в метавселенную в будущем. Мы не продаем метавселенную в нашем магазине, но надеемся, что люди будут приходить и уходить, зная немного больше о том, как наши продукты помогут им подключиться к ней», — сказал Гиллиард.

В этом году Meta намерена вложить в разработку технологий, необходимых для создания метавселенной, около $10 млрд. Компания работает над другими продуктами в этой области: умными часами и более высокотехнологичными очками дополненной реальности. Но, по мнению Цукерберга, массовое внедрение технологии займет годы.

Meta является лидером рынка AR/VR-гарнитур: по данным компании IDC, в 2021 году доля Quest 2 на рынке AR/VR составила 78%. Всего же рынок гарнитур дополненной и виртуальной реальности в мире вырос более чем на 90% и достиг 11,2 млн устройств. Пока у нее нет конкурентов, но все может измениться в ближайшие год-полтора, когда на рынок выйдет Sony с PSVR2, появятся гарнитуры Apple и других компаний. Эксперты ждут гарнитуру виртуальной реальности от Apple в конце 2022 года или в 2023 году, Sony PlayStation VR 2 также ожидается в следующем году.

По прогнозу в этом году поставки гарнитур в мире увеличатся примерно на 47%, в ближайшие три года продолжат рост и в 2026 году потребители купят более 50 млн устройств AR/VR.


* Признана в РФ экстремистской организацией и запрещена

** Запрещены в РФ

Авторы:
Алена Журавлева
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?