Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
McDonald’s разместила заказ на мета-бургеры
McDonald’s регистрирует новые товарные знаки для своего филиала в метавселенной. В нем сеть намерена продавать виртуальную еду и напитки, а также принимать заказы на доставку еды.
В начале февраля сеть ресторанов быстрого питания подала десять заявок на регистрацию товарных знаков в Бюро по патентам и товарным знакам США. Один из товарных знаков предназначен для «виртуальных продуктов питания и напитков», включая NFT (цифровые сертификаты, которые подтверждают факт владения уникальным цифровым объектом). Другой ориентирован на «управление виртуальным рестораном онлайн с доставкой на дом». В заявках числятся товарные знаки на развлекательные услуги и мероприятия под брендами McDonald’s и McCafe, включая «реальные и виртуальные онлайн-концерты», пишет Business Insider.
Юрист Джош Гербен, регистрирующий в США товарные знаки для транснациональных компаний, так описал работу виртуального ресторана в своем Twitter: «Вы зависли в метавселенной и проголодались. Вам не нужно откладывать гарнитуру. Вы заходите в McDonald’s и делаете заказ. Чуть позже он будет доставлен к вашей двери».
После того, как Марк Цукерберг объявил о переименовании компании Facebook в Meta, крупнейшие бренды наперебой заявляют о создании собственных мета-вселенных. Nike, Microsoft, Gucci, Ralph Lauren, Hyundai — неполный список откликнувшихся на призыв миллиардера начать зарабатывать в метапространствах.
Hyundai в сентябре прошлого года представил Hyundai Mobility Adventure — виртуальное пространство на игровой платформе Roblox (31 млн пользователей в день, по данным The Verge). С ее помощью пользователи могут встречаться и общаться друг с другом в виде аватаров.
На этой же игровой платформе Gucci выпустил виртуальные кроссовки, сумки и другие аксессуары. Одну из сумок пользователь перепродал за $4 тыс. — на 700$ дороже стоимости физического экземпляра. Помимо виртуального магазина, Gucci совместно с Superplastic планируют выпустить коллекцию из десяти NFT.
Microsoft в ноябре прошлого года представил виртуальную рабочую среду с эффектом присутствия Mesh for Teams. Продукт позиционируется как решение для совместной работы и встреч в смешанной реальности. По замыслу корпорации, ее метавселенная поможет повысить «эффективность взаимодействия в команде и вовлеченность сотрудников».
Пройдут ли регистрацию новые товарные знаки от McDonald’s, станет известно в течение года. В США процесс регистрации обычно занимает восемь-девять месяцев. Гербен в интервью Forbes оценил вероятность одобрения знаков властями как «довольно высокую».
За последние три месяца аналогичные заявки в Патентное бюро США уже подали производители спортивной одежды Nike и кроссовок Sketchers, а также мегамаркет Walmart.
Удачной инвестицией назвал инициативу «Макдоналдс» Григорий Бакунов, бывший топ-менеджер «Яндекса». По его мнению, создание представительства или ресторана в метавселенной ничем не отличается от изготовления мобильного приложения для доставки товаров или сайта с похожим функционалом. Можно потратить на это $2–3 млн, которые окупятся «просто моментально» за счет тех, кто решит попробовать заказать что-то в метавселенной, говорит Бакунов. «Особенно поначалу большая часть подобных вложений будет очень легко окупаться», — уверен он. Возвращать вложения будет тем сложнее, чем больше данный сегмент рынка будет наполняться схожими услугами, прогнозирует Бакунов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы