11.02.2022, 15:34

McDonald’s разместила заказ на мета-бургеры

McDonald’s регистрирует новые товарные знаки для своего филиала в метавселенной. В нем сеть намерена продавать виртуальную еду и напитки, а также принимать заказы на доставку еды.

В начале февраля сеть ресторанов быстрого питания подала десять заявок на регистрацию товарных знаков в Бюро по патентам и товарным знакам США. Один из товарных знаков предназначен для «виртуальных продуктов питания и напитков», включая NFT (цифровые сертификаты, которые подтверждают факт владения уникальным цифровым объектом). Другой ориентирован на «управление виртуальным рестораном онлайн с доставкой на дом». В заявках числятся товарные знаки на развлекательные услуги и мероприятия под брендами McDonald’s и McCafe, включая «реальные и виртуальные онлайн-концерты», пишет Business Insider.

Юрист Джош Гербен, регистрирующий в США товарные знаки для транснациональных компаний, так описал работу виртуального ресторана в своем Twitter: «Вы зависли в метавселенной и проголодались. Вам не нужно откладывать гарнитуру. Вы заходите в McDonald’s и делаете заказ. Чуть позже он будет доставлен к вашей двери».

После того, как Марк Цукерберг объявил о переименовании компании Facebook в Meta, крупнейшие бренды наперебой заявляют о создании собственных мета-вселенных. Nike, Microsoft, Gucci, Ralph Lauren, Hyundai — неполный список откликнувшихся на призыв миллиардера начать зарабатывать в метапространствах.

Hyundai в сентябре прошлого года представил Hyundai Mobility Adventure — виртуальное пространство на игровой платформе Roblox (31 млн пользователей в день, по данным The Verge). С ее помощью пользователи могут встречаться и общаться друг с другом в виде аватаров.

На этой же игровой платформе Gucci выпустил виртуальные кроссовки, сумки и другие аксессуары. Одну из сумок пользователь перепродал за $4 тыс. — на 700$ дороже стоимости физического экземпляра. Помимо виртуального магазина, Gucci совместно с Superplastic планируют выпустить коллекцию из десяти NFT.

Microsoft в ноябре прошлого года представил виртуальную рабочую среду с эффектом присутствия Mesh for Teams. Продукт позиционируется как решение для совместной работы и встреч в смешанной реальности. По замыслу корпорации, ее метавселенная поможет повысить «эффективность взаимодействия в команде и вовлеченность сотрудников».

Пройдут ли регистрацию новые товарные знаки от McDonald’s, станет известно в течение года. В США процесс регистрации обычно занимает восемь-девять месяцев. Гербен в интервью Forbes оценил вероятность одобрения знаков властями как «довольно высокую».

За последние три месяца аналогичные заявки в Патентное бюро США уже подали производители спортивной одежды Nike и кроссовок Sketchers, а также мегамаркет Walmart.

Удачной инвестицией назвал инициативу «Макдоналдс» Григорий Бакунов, бывший топ-менеджер «Яндекса». По его мнению, создание представительства или ресторана в метавселенной ничем не отличается от изготовления мобильного приложения для доставки товаров или сайта с похожим функционалом. Можно потратить на это $2–3 млн, которые окупятся «просто моментально» за счет тех, кто решит попробовать заказать что-то в метавселенной, говорит Бакунов. «Особенно поначалу большая часть подобных вложений будет очень легко окупаться», — уверен он. Возвращать вложения будет тем сложнее, чем больше данный сегмент рынка будет наполняться схожими услугами, прогнозирует Бакунов.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
29.10.2024
маркетингово-коммуникационная группа Logos Group
29.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024