02.09.2025, 15:07

«Если ты не покупаешь рекламу, ты просто вылетаешь из выдачи и лишаешься продаж»: как маркетплейсы меняют модель бизнеса

Селлеры, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, имеют значительное преимущество перед теми, кто не использует этот инструмент: их выручка и рейтинг увеличиваются в 1,5–1,6 раза быстрее, а частота показов товаров вырастает почти в девять раз, подсчитали в агентстве Data Insight и «RWB Исследованиях». Но эксперты предупреждают, что, несмотря на высокую прибыльность рекламных сервисов для площадок, такая практика сделала рекламирование обязательным условием успешного присутствия продавцов на рынке.

Эксперты выяснили, что применение рекламы и инструментов продвижения позволяет значительно превосходить средние показатели роста товарных категорий. Продавцы, использующие такие методы, демонстрировали прибавку в динамике продаж на 22 п. п. больше, чем в среднем по товарной категории, пишет Forbes.

Количество показов карточек товаров продавцов, использующим ритейл-медиа, в ноябре 2024 года увеличилось почти в девять раз. Аналитики подчеркнули, что доходы селлеров, работающих с такими инструментами, росли в ноябре-декабре прошлого года гораздо активнее — на 75%. Для сравнения, у продавцов, не использовавших этот инструментарий, прирост лишь 49%. Таким образом, дополнительная выгода от рекламы составила внушительные 26 п. п.

В исследовании подчеркивается, что наиболее ощутимый положительный эффект от рекламы был зафиксирован в высококонкурентных сегментах. Максимальный прирост показали категории «Ноутбуки» (+547 п.п.), «Умный дом» (+267 п.п.) и «Автоэлектроника» (+154 п.п.). По оценкам авторов исследования, каждый вложенный процент средств на рекламу обеспечивает до 10 дополнительных процентных пунктов роста в категориях с интенсивной конкуренцией и высокими темпами развития. Кроме повышения видимости товаров возрастает и уровень доверия к нему покупателей: у рекламируемых позиций рейтинг повышается в 1,6 раза быстрее, чем у остальных.

Также аналитики Data Insight и «RWB Исследований» заметили, существенно увеличить отдачу от вложений может комплексный подхода к продвижению: те продавцы, которые кроме цифровых рекламных каналов используют инструменты офлайн-продвижения, показали ещё более высокие темпы роста продаж: 85% против 81% в декабре 2024 года.

Маркетплейсы становятся платными полками

Опрошенные Forbes эксперты сошлись во мнении, что маркетплейсы окончательно отказались от модели «витрина для всех» в пользу модели «платная полка». По словам руководителя направления retail media в Retail Rocket Group Артура Асланова, независимо от качества товара и сервиса, без вложений в рекламу товар на маркетплейсе становится невидимым: «Это фундаментальное изменение правил игры, которое нужно принять как данность». Ранее высокая популярность карточки товара, подкрепленная позитивными отзывами и конкурентоспособной стоимостью, гарантировала её попадание в первую десятку поисковых выдач. Сейчас при выдаче 28 товаров на первом экране продаются только первые 48 позиций, и попасть туда без рекламы практически невозможно, резюмирует эксперт.

Маркетплейсы предоставляют широкий спектр рекламных решений, включая торговлю, производительность, охват аудитории, баннерную рекламу и рассылки, подчеркивает основатель проектов EShopMedia и eCompass Capital Евгений Щепелин. Важнейшим аспектом остается понимание реальных факторов роста: если продавец занимает всю верхнюю двадцатку позиций в выдаче, потенциальные покупатели вряд ли станут листать дальше третьей или четвёртой страницы. Это означает, что ключевое значение приобретает именно рекламная выдача. Этот инструмент способен обеспечить 100-процентный результат по заказам, тогда как остальные опции оказываются практически не эффективными, считает эксперт. По его мнению, рост на 547% в категории «Ноутбуки» говорит о том, что была выкуплена вся поисковая выдача: «Плюс дробление карточек, когда три-четыре продавца фактически принадлежат одному бренду. Это означает только одно: площадка переходит из маржинального канала продаж в рекламный. И если ты не покупаешь рекламу, ты просто вылетаешь из выдачи и лишаешься продаж».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
01.12.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025