Люкс с видом на Китай: Индия, ОАЭ и ЮАР уже купаются в роскоши
По оценке Euromonitor International, индийский рынок люкса — один из самых перспективных.
Главные тенденции рынка роскоши
Аналитики Euromonitor International констатируют, что рынок товаров и услуг категории люкс переживает в настоящее время серьезную трансформацию, переориентируюсь с подхода, ориентированного на продукт, на подход, основанный на личном опыте клиента. Флур Робертс, глобальный менеджер по анализу товаров класса люкс в Euromonitor International, отмечает, что «здоровый образ жизни, лайфстайл и эмоциональный отклик становятся новыми маркерами статуса» в меняющемся ландшафте рынка luxury.
Объем мирового рынка товаров и услуг класса люкс в 2025 году, по оценке Euromonitor International, составит $1,5 трлн (по итогам прошлого года он составил €1,48 трлн).
Расходы на предметы роскоши все больше смещаются в сторону впечатлений — молодые потребители предпочитают уникальные впечатления покупкам в магазинах. Объем этой категории рынка, куда входят элитные путешествия и гостиничный бизнес, вырос на 8% в 2025 году, достигнув $103 млрд, что делает данный сегмент самым быстрорастущим.
В этом сегменте также растет влияние возрастной группы 60+, чье увеличивающееся благосостояние обуславливает спрос на изысканные предложения, такие как оздоровительные туры и уход за кожей класса люкс, учитывающий возрастные особенности. Этот сдвиг, в сочетании с переходом к здоровому образу жизни и впечатлениям как маркерам статуса, побуждает бренды превращать магазины в культурные центры, предлагающие премиальное гостеприимство и консьерж-сервис.
Офлайн-магазины продолжают играть ключевую роль, на их долю в 2025 году приходится 81% продаж товаров класса люкс. В частности, 52% покупателей с высоким уровнем дохода теперь предпочитают покупать модную одежду в магазинах, по сравнению с 36% в 2023 году, что подчеркивает неизменную привлекательность личного взаимодействия.
Несколько развивающихся рынков демонстрируют заметный рост. Лидирует Южно-Африканская Республика — 15% роста по сравнению с прошлым годом, за ней следует Индия с 10% и Объединенные Арабские Эмираты с 9%. Индия готова стать крупным игроком: прогнозируется, что ее рынок предметов роскоши достигнет в 2025 году $12,1 млрд долларов США к 2025 году, а в дальнейшем прогнозируется среднегодовой темп роста (CAGR) на уровне 74%.
По мнению Флур Робертс, будущий рост luxury-рынка «будет зависеть от его способности адаптироваться к меняющимся потребительским возможностям».
Лидеры рынка роскоши хорошо отчитались за третий квартал
Ведущий мировой производитель товаров класса люкс LVMH на прошлой неделе отчитался по итогам первых девяти месяцев 2025 года. Выручка компании за три квартала составила €58,1 млрд. Европа и США продемонстрировали стабильность по сравнению с первыми девятью месяцами 2024 года благодаря устойчивому внутреннему спросу. В Японии наблюдался спад по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, чему способствовал рост расходов туристов из-за значительного ослабления иены. В остальных странах Азии наблюдалось заметное улучшение тенденций по сравнению с 2024 годом.
В третьем квартале органическая выручка LVMH выросла на 1% по сравнению с прошлым годом, до €18,28 млрд — после двух кварталов падения. Этому способствовало восстановление спроса на люкс в Китае. На телеконференции с аналитиками финансовый директор LVMH Сесиль Кабани отметила: «Рынок материкового Китая в третьем квартале вышел на позитивную динамику. Мы очень близки к стабилизации. Спрос на внутреннем рынке Китая сейчас растет на средние и высокие однозначные значения, и хотя объемы туристических покупок в Китае все еще снижены на двузначном уровне, они значительно растут».
Отчет LVMH спровоцировал ралли акций люксового сектора на $80 млрд на фоне ожиданий восстановления китайского рынка. Но L’Oreal и Hermes, отчитавшиеся на этой неделе, более осторожны в оценках. Hermes рапортовала о выручке за три первых месяца 2025 года в размере €11,916 млрд (+6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года). В третьем квартале продажи составили €3,88 млрд, что на 9,6% выше аналогичного показателя 2024 года. Росту способствовало увеличение спроса в США. Компания отметила «незначительное улучшение» на рынке Китая. Средний показатель ожиданий аналитиков составлял 10% роста год к году, в результате курс акций Hermes снизился на 4,2%.
Ситуацию на китайском рынке Hermes характеризует как «незначительное улучшение»
Выручка L’Oreal за три квартала составила €32,8 млрд. Продажи в третьем квартале — €10,33 млрд (рост на 4,2% в сопоставимых ценах). Аналитики, согласно консенсус-прогнозу, ожидали квартальных продаж на уровне €10,45 млрд и роста на 4,7% в сопоставимых ценах. Курс акций компании снизился на 6%.
Роскошь без налога выглядит привлекательнее
Европейский рынок товаров класса люкс, продающихся в магазинах Tax Free, вырос на 7% в период с июля 2024 года по июнь 2025 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — согласно исследованию компании Global Blue. Число покупателей выросло примерно на 3 млн (+5%), средний чек составил €3900 (+2%).
Рианна потеряла $36 млн на коллаборации с LVMH
Барбадосская певица Рианна в 2019 году запустила собственную линию модной одежды Fenty в сотрудничестве с LVMH. Проект провалился и был закрыт в 2021 году из-за пандемии COVID-19. Согласно отчетности принадлежащей Рианне британской компании Denim UK Holdings, убытки Рианны составили $36 млн.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана