
Лучшие в магазине: объявлены лауреаты App Store Awards
Компания Apple выбрала победителей премии App Store Awards — лучших приложений и игр уходящего года. Приложением года для iPhone стала соцсеть BeReal.

Уже более десяти лет в конце каждого года редакторы App Store выбирают ряд приложений и игр, которые особенно выделились за этот период. Номинации поделены на категории для всех платформ компании, включая iPhone, iPad, Apple Watch, Mac и Apple TV. В этом году была добавлена новая награда — «Влияние на культуру». Всего было отмечено 16 разработок, как новых, так и тех, которые не первый год в приложении. Половина из них — игры. Ознакомиться с полным списком можно на официальном сайте. Каждый из лауреатов получит значок отличия App Store, выполненный из переработанного алюминия.
Лучшим приложением в App Store для пользователей iPhone стала соцсеть BeReal. Это необычный выбор жюри, с учетом того, чтопобедителями последних двух лет становились «Toca Life World» (приложение для детей) и «WakeOut!» (приложение для тренировок).
«Инновационное социальное приложение BeReal позволяет пользователям по-настоящему взглянуть на жизнь своей семьи и друзей», — отметили организаторы премии.

По данным TechCrunch, приложение BeReal основали в декабре 2019 года два бывших сотрудника GoPro из Франции Алексис Барреят и Кевин Перро. После запуска в 2020 году, известность и популярность пришла к нему только в начале 2022 года. Соцсеть позволяет публиковать фотографии только раз в день в определенное время и без редактуры. Фотографии делаются одновременно фронтальной и основной камерами, и публикуются как единый кадр, который нельзя отредактировать. Во время съемки пользователь не видит свое лицо — оно появится только на финальном опубликованном снимке.
Инвесторами французской соцсети стали крупные венчурные компании: Andreessen Horowitz, Accel и фонд Юрия Мильнера DST Global.
Как писал ADPASS ранее, в июле 2022 года приложение заняло первое место в рейтинге бесплатных приложений в App Store и удерживало его в течение недели. На тот момент его скачали более 20 млн раз.
Популярность у пользователей BeReal вынудило и другие соцсети скопировать его фишку. TikTok предложил пользователям новую функцию TikTok Now, а Snapchat и Instagram* внедрили функционал одновременной фотографии с двух камер.
Другое приложение, получившее премию App Store Awards в номинации лучшее для iPad, стал сервис для заметок GoodNotes 5. Оно было запущено ещё в 2011 году, а массовое распространение получило в 2015 с выходом беспроводного стилуса Apple Pencil.
Для Mac организаторы определили победителем приложение MacFamilyTree 10. С его помощью можно создавать генеалогические древа и добавлять родственников, заполняя о них всю возможную информацию.

Приложением года для Apple Watch стал персональный трекер фитнес-привычек Gentler Streak. Оно анализирует различные показатели во время тренировки и выводит их на экран в режиме онлайн.
В отдельной номинации «Влияние на культуру» редакторы выбрали пять победителей, которые «призывают пользователей глубже погружаться в свои эмоции, подлинно общаться с другими людьми и отдавать дань уважения своему наследию».
«How We Feel» — одно из них, было создано совместно с научной группой во главе с доктором Марком Брэкеттом из Центра эмоционального интеллекта Йельского университета. Его разработчик — соучредитель Pinterest Бен Зильберман. Приложение помогает пользователям выразить сложные эмоции словами и предлагает стратегии для решения этих эмоций в данный момент.

«Победители премии App Store в этом году переосмыслили наш опыт работы с приложениями, предоставив свежие и продуманные перспективы. От самоучек-одиночек до международных команд, работающих по всему миру, эти предприниматели оказывают существенное влияние и представляют, как приложения и игры влияют на наши сообщества и жизнь», — сказал Тим Кук, генеральный директор Apple
Лучшее в блогах
Вам понравится

Ровно через две недели состоится Всемирная конференция разработчиков Apple (WWDC), одно из центральных событий мира технологий. Мероприятие обещает стать самым масштабным и интересным за последние годы. В первую очередь потому, что от него зависит судьба всего рынка AR/VR: если гарнитура, над которой бигтех бьется уже много лет, не оправдает ожиданий, инвестиции в виртуальный, дополненный и смешанный миры окончательно переориентируются на нейросети. С развитием собственной ИИ-технологии у Apple большие проблемы и, возможно, на конференции будут даны ответы на вопросы, почему корпорация запретила сотрудникам пользоваться ChatGPT и будет ли у нее свой чат-бот?

Несмотря на «текущую геополитическую напряженность», выручка главной российской IT-компании продолжает расти — в первом квартале 2023 года «Яндекс» заработал 163 млрд рублей, это на 54% больше, чем в аналогичный период 2022-го. Больше трети оборота пришлось на генерирующий основную прибыль сегмент «Поиск и портал», выручка которого по большей части состоит из рекламной и тоже выросла на 54% год к году. Драйверы его роста — сильные результаты «Рекламной сети „Яндекса“» и продвигающийся в ней малый и средний бизнес, отметили в отчете компании. 60,7% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска обеспечил трафик с мобильных устройств.

Перед видеохостингом Rutube снова поставлена задача догнать и перегнать YouTube в России. Материнский «Газпром-медиа холдинг» выделил ему на техническое переоснащение 30 млрд рублей. Кто будет реализовывать амбициозную задачу и осваивать бюджет, неясно: в феврале компанию покинул гендиректор, а за ним ушли и члены его команды.

ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы