К сожалению, инициатива членов ЛДПР оказывается в одном ряду с западными санкциями против России и ее СМИ, экономической основой деятельности которых является реклама», — считает Сергей Пискарев, президент АКАР.
Отказ международных компаний от инвестиций в маркетинг и рекламу стал одной из составляющих санкционного давления Запада. Президент АКАР также отметил, что новый законопроект по сути лишает возможности инвестировать в собственные бренды еще и российские фармкомпании.
В пояснительной записке авторы законопроекта ссылаются на данные ВОЗ по смертности от самолечения, но такая ссылка некорректна, считает Сергей Пискарев. Ситуация различается от страны к стране, хорошо бы оперировать данными по России. «Если в России и происходит рост самолечения — о смертнослити я не говорю, то он определяется не рекламой безрецептурных препаратов на телевидении, а доступностью медицинских услуг», — полагает он.
В условиях кризиса запрет на размещение в ключевых медиа ведущей рекламной категории обескровит сразу два рынка, считают в медиагентствах.
Потеря одной из крупнейших рекламных категорий может крайне негативно сказаться не только на рекламной отрасли, но и на развитии российского фармсегмента, снизив его доступ к инструментам продвижения препаратов», — полагает Ирина Романова.
Сергей Белоглазов уверен, что запрет на рекламу безрецептурных препаратов негативно скажется на программах по импортозамещению, помешает потребителю делать сознательный выбор среди качественных лекарств и существенно сократит поступления телеканалов от рекламы. Он обратил внимание, что в ситуации, когда западные игроки заморозили свою активность, у российских компаний появилась возможность заявить о себе и занять долю рынка. По его словам, сейчас в телевизионном эфире представлены аптеки, сервисы доставки лекарств, российские производители, а также фармпроизводители из Индии и других не бойкотирующих Россию стран.