Пришла зима, а в воздухе уже пахнет чем-то особенным – глинтвейном! ВкусВилл собрал оригинальные товары в стиле самого зимнего напитка: от питьевого йогурта до мыла. Делимся подборкой идей для подарков близким или просто маленьких радостей для себя.
Магазины «Л’Окситан», ранее известные как L’Occitane, переименуют в SoBeautiful. Очередная смена вывесок французской парфюмерно-косметической сети в России вызван недовольством головного офиса, которому не понравился кириллический ребрендинг июня 2022 года. В штаб-квартире компании хотят, чтобы новое имя торговых точек ритейлера никак не ассоциировалось с L’Occitane. Смена бренда может стоить компании 15% лояльных покупателей.
Магазины французского парфюмерного бренда L’Occitane, которые после начала военных действий в Украине были переименованы в «Л’Окситан», возможно, ожидает еще один ребрендинг. Как сообщает «Коммерсант», российское юрлицо компании в начале декабря решило зарегистрировать два новых товарных знака SoBeautiful и «СоуБьютифул». Соответствующие записи появились в базе Роспатента. Это же название появилось в нескольких разделах интернет магазина и в доменах электронной почты сотрудников компании.
Первая смена вывески, заключавшаяся в переписывании названия французского бренда на кириллицу, прошла в июне 2022 года. Тогда это объяснялось тем, что российское подразделение французского бренда отделяется от головной структуры и начинает работать как самостоятельное юрлицо. Июньской реорганизации предшествовало решение L`Occitane о закрытии своих магазинов, о котором компания объявила 16 апреля. Но, как часто происходит в 2022 году в России, громкое заявления об уходе из страны закончилось косметической реорганизацией и сменой иностранных учредителей на российских, которым обычно выступают лояльные топ-менеджеры компаний. По данным ЕГРЮЛ с июня 2022 года 31% российского юрлица компании принадлежат гендиректору «Л’Окситан Рус» Ростиславу Петровичу, по 23% — Наталье Милехиной, Ольге Сабировой и Алексею Шумакову. Все доли в российской компании находятся под залогом у прошлого собственника L’Occitane International S.A.
Летний кириллический ребрендинг из L’Occitane в «Л’Окситан» показался недостаточным для головного офиса. Осенью там было принято решение еще раз сменить название на такое, которое никак бы не ассоциировалось с L’Occitane.
Компания L’Occitane International S.A. зарегистрирована в Люксембурге. Фирма являлась учредителем ООО «Л’Окситан Рус», которое владело российской сетью французского ритейлера. На начало 2022 года у «Л’Окситан Рус» работало 112 розничных магазинов в России со штатом 700 человек. По данным «СПАРК», выручка компании в 2021 году составила 5,4 млрд рублей, прибыль — 583,9 млн рублей.
Директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский прогнозирует, что после переименования от «Л’Окситан» может отвернуться часть клиентов, которые не свяжут новое название с прежним брендом и решат, что компания полностью ушла с российского рынка.
После вынужденного ребрендинга потери компаний составляют до 15% покупателей, сообщила глава ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько. По словам эксперта, реальная ситуация будет зависеть от того, как изменится ассортимент и оформление магазинов. К тому же продукция L’Occitane есть и в мультибрендовых магазинах, добавила Малахатько.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что если российской компании будет запрещено использовать отдельные элементы оформления магазинов, то ей придется менять интерьер торговых точек. По словам Бобровского, в этом случае для сохранения лояльности клиентов ритейлеру придется инвестировать в маркетинг и рекламу.
Пришла зима, а в воздухе уже пахнет чем-то особенным – глинтвейном! ВкусВилл собрал оригинальные товары в стиле самого зимнего напитка: от питьевого йогурта до мыла. Делимся подборкой идей для подарков близким или просто маленьких радостей для себя.
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
На фоне многочисленных кадровых перестановок в материнском холдинге компания «МТС Медиа» проводит ребрендинг. С декабря она заработает под новым брендом «On Медиа» и запустит единую медиаподписку «Кион Топ» с видео, музыкой и каталогом книг. Гендиректор «МТС Медиа» Софья Митрофанова рассказала изданию Forbes о трансформации компании. ADPASS сделал подборку самых интересных ее заявлений: о «подсушивании направлений, которые не умрут, но не являются драйверами», о том, какого эффекта не даст классическая реклама, и о редактировании киносценариев искусственным интеллектом (ИИ).
