Кейс First Data и E-Promo: как премиальному бренду одежды удалось повысить продажи в 2,6 раза при затратах на рекламу 5%
Рассказываем, как нам удалось привлечь аудиторию для клиента и повысить продажи, а бренд получил доход с сайта более чем в 20 раз больше, чем потратил на размещение рекламы.
Согласно отчету консалтинговой компании NF Group, в России осталось 152 зарубежных бренда, из них 59,9% — это fashion-сегмент. Весной компания First Data начала работать с немецким брендом женской одежды, целью которого было собрать аудиторию конкурентов и таргетировать на них рекламу.
О работе с fashion-брендами
Команда First Data работает с брендами одежды более 6 лет. Один из клиентов компании — бренд повседневной одежды и аксессуаров для мужчин и женщин Colin’s. 2022 год сильно повлиял на бизнес в России, появились проблемы с поставками, поэтому турецкому бренду Colin’s, который остался на рынке, требовалось выгодное решение для роста продаж и выручки. Мы предложили компании таргетировать рекламу на аудиторию ушедших брендов с помощью анализа покупок. В результате алгоритмы First Data показали 2,8 раза большую эффективность, чем контекстная реклама.
Помимо геополитической ситуации на бренды одежды влияют и такие факторы, как высокая внутриотраслевая конкуренция, а также сезонность — летом продажи обычно падают. В марте First Data стала работать с новым клиентом, который также искал способы привлечь аудиторию, но уже брендов, оставшиеся на российском рынке.
С какими задачами пришел клиент
К нам обратилось маркетинговое агентство E-Promo, с которым мы уже работали над проектом для крупного французского бренда косметики и парфюмерии. С немецким брендом одежды агентство работает два года.
Стратегия продвижения бренда в основном заточена на perform-задачи — возвращение постоянных пользователей и завоевание новой аудитории. Обе задачи решает и медийная реклама, поэтому на рост активности бренда мы подключаем First Data. Ранее тестировали медийную сеть Яндекса с интересами из стандартной таксономии Яндекса, но результаты дает она хуже с точки зрения post-view покупок. Благодаря тому, что First Data показывается на аудиторию конкурентов и использует инвентарь Яндекса и MyTarget (самые активные площадки нашей ЦА), мы получаем очень оптимистичные результаты.
Юлия Ефименко
Проджект-менеджер агентства E-Promo
Задача First Data состояла в том, чтобы собрать сегмент аудитории брендов-конкурентов и таргетировать на них рекламу и увеличить post-view конверсию.
Анализируя данные о покупках, которые First Data получает в обезличенном виде из ОФД, крупных торговых сетей, банков и др, мы можем самостоятельно находить наиболее релевантную аудиторию, которой будет актуальна реклама конкретного бренда. В случае с немецким брендом одежды клиент предоставил свой список магазинов, покупателей которых необходимо было найти.
Реализация
Проанализировав покупки, был сформирован сегмент женской аудитории с высоким или средним доходом, которые являются покупателями магазинов, близких к бренду — MaxMara, Marc O’Polo, Emme By Marella, Marc Cain, Betty Barclay, 12storeez и другие. First Data исключила единичные покупки брендов конкурентов: мы брали частоту не ниже трех за последний год и сконцентрировались именно на покупках одежды, поскольку у брендов могут быть недорогие аксессуары, а также поставили критерий покупки от 10 тысяч рублей за покупку.
Использовались креативы со скидками и новинками сезона: текстово-графические объявления, баннеры. Реклама для ЦА размещалась на платформах Яндекса, VK и MyTarget.
Результаты
First Data не только выполнила KPI от компании — продажи превысили прогнозы почти в три раза. За три месяца работы мы получили следующие результаты:
Увеличение количества показов — до 11,9% свыше KPI.
Рост конверсии post-view — более чем на 100% перевыполнили KPI.
Инструменты First Data также выгодны для компаний тем, что снижают стоимость привлечения клиента. В случае с немецким брендом одежды компании удалось сэкономить средств больше, чем было представлено в плане: показатель CPO в итоге снизился в среднем на 40%.
В результате возврат маркетинговых инвестиций составил свыше 2000% — при вложении 300 тысяч рублей выручка составила более 6 млн рублей.
Про E-Promo E-Promo — digital-агентство с data-driven подходом в маркетинге. Входит в ТОП-5 крупнейших независимых digital-агентств России. 14 лет занимается омниканальным медиапланированием и проведением рекламных кампаний в digital для международных и российских брендов. Ключевая экспертиза агентства — performance-маркетинг, работа с маркетплейсами под ключ и консалтинг для рекламодателей из сегментов E-Commerce, FMCG, Beauty, DIY, Финансы, Недвижимость, Фарма, Авто. Про First Data First Data — эксперт в области рекламных технологий, анализа и прогнозирования поведения потребителя.Алгоритмы First Data находят целевую аудиторию, используя данные о совершенных покупках, для таргетирования рекламы. Компания оперирует большим объемом обезличенных данных, полученных online-касс и других партнеров. Инструменты First Data помогают брендам расширить портрет своей ЦА и направлять рекламные сообщение тем клиентам, которые наиболее заинтересованы в покупке продукта, что помогает привлечь аудиторию и увеличить продажи.