Все бренды сталкиваются с проблемой оттока клиентов, когда некоторый процент покупателей долгое время не пользуется товарами или услугами компании. Но спящих или ушедших клиентов можно вернуть, например, выделив среди них тех, кому сейчас может быть актуален товар (на основе данных о покупках, совершенных в других магазинах) и отправив специальное предложение. С этой задачей к martech-компании First Data обратился крупнейший в России производитель и ритейлер товаров для дома и здорового сна группа компаний Askona.
First Data
У каждой компании есть немалое число «спящих» и ушедших клиентов — тех, кто перестал покупать ее товары, давно не пользовался услугами. Несмотря на долгое отсутствие активности, такие пользователи могут быть заинтересованы в возобновлении покупок, если компания правильно напомнит о себе и заинтересует предложением, отличным от конкурентов. Сегодня поговорим об инструментах и действиях, которые помогают разбудить и вернуть клиентов.
Пока западные компании находятся в выжидательной позиции, к российскому рынку активно присматриваются восточные бренды, а российские производители уже готовы занять пустующие пространства. Но есть одно значительное препятствие — сложности с продвижением. Digital — крупнейший сегмент рекламного рынка (54,4% по данным АКАР за 2021 г.) — понес серьезные потери в части рекламных площадок и сложности с онлайн-продвижением пока не решены.
Пока покупатели ищут аналоги, которыми можно заменить привычные товары ушедших из России брендов, продавцы ломают голову над тем, как найти своих покупателей в оставшихся соцсетях и на доступных рекламных площадках. О том, как компаниям, находящимся в неопределенном состоянии, сохранить собственную аудиторию и выйти на новую целевую аудиторию, используя данные о поведении покупателей, рассказывает Александр Старостин, сооснователь martech-компании First Data, создающей решения для современных маркетинговых коммуникаций, эксперт в области рекламных технологий, анализа и прогнозирования поведения потребителей.