17.08.2022, 18:13

Европейский разработчик игр ушел из России за 500 рублей

Nexters, европейский игровой разработчик с российскими корнями и медиа-бизнесменом Иваном Тавриным в крупных акционерах, продал за символические 500 рублей 100% долей в четырех своих российских юрлицах. Общий убыток от ухода с российского рынка компания оценила в $9,85 млн. Что в масштабах компании, входящей в число крупнейших независимых мобильных разработчиков Европы, совсем не критично.

Nexters продал 100% Nexters Studio за 200 рублей, Nexters Online — за 100 рублей, Lightmap — за 100 рублей, 70% Gameposifitve — также за 100 рублей. Общий убыток от ухода с российского рынка компания оценила в $9,85 млн, убыток от продажи российских “дочек” — в $2,17 млн.

В Nexters, компанию с российскими основателями, в 2021 году вложился еще один российский предприниматель Иван Таврин. Его инвестиционная компания Kismet Acquisition One направила на сделку $150 млн из $250 млн, вырученных в ходе IPO SPAC на Nasdaq. Имеет ли Иван Таврин контроль в Nexters, которая после его вхождения в капитал провела ряд сделок M&A и акционировалась, неизвестно.

С начала военных действий в Украине и экономического кризиса в России из местного Nexters уволили 235 человек, что сооснователь компании Андрей Фадеев объяснял также ростом инфляции и законодательными изменениями в правилах конфиденциальности. В июле компания передала бизнес в России под управление местного топ-менеджмента.

Nexters — европейская компания по производству видеоигр, преимущественно мобильных, со штаб-квартирой в Лимассоле. Существует с 2010 года. Наиболее известны по играм Throne Rush и Hero Wars. По собственным оценкам, входит в пятерку крупнейших независимых производителей мобильных игр в Европе.

Российский игровой рынок переживает тяжелые времена, что связано с уходом зарубежных издателей и разработчиков и запретом приобретать их продукты для пользователей из России на всех популярных площадках. С российского рынка ушли Activision Blizzard, CAPCOM, Bethesda Softworks, CD Projekt RED, Electronic Arts, Nintendo, Plarium. Основные площадки, где пользователи из России приобретали игры — Steam, Epic Games Store — заблокировали для российских пользователей возможность оплаты любым другим способом, кроме внутреннего кошелька Steam, что привело к расцвету альтернативных способов их пополнения и черному рынку внутренней валюты магазина.

Неожиданным для экспертов стал уход с рынка России и Белоруссии компании Wargaming.net — разработчика сверхпопулярной World of Tanks, World of Warships и аналогичных игр-сервисов. С 31 марта управление игровым бизнесом компании в Белоруссии и России перешло к местной управляющей команде Lesta Studio (непосредственно разработчик World of Warships). По прогнозам головной компании, холдинг ожидают «существенные финансовые потери».

Последние годы российский рынок разработки игр показывал заметный рост. Его объем по итогам 2021 года достиг 177,4 млрд рублей, увеличившись на 9% в сравнении с 2020-м.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?