Как продвигать сайт обратными ссылками — практические рекомендации
Команда платформы линкбилдинга LinksSape рассказывает, как они устроены, чем полезны и как с их помощью выйти в топ выдачи поисковых систем.
Если на сайте (доноре) разместить ссылку на другой ресурс (акцептор), получится так называемая обратная ссылка. Для Яндекса и Google такие ссылки свидетельствуют об авторитетности сайта-акцептора и доверии к нему со стороны как минимум одного стороннего сайта. Чем больше качественных ссылок ведут на ваш сайт, тем выше его позиции в поисковой выдаче, тем больше трафика и конверсий вы можете получить. При этом чем качественнее и популярнее сайт-донор, тем ценнее ссылка с него.
Обратные ссылки могут быть анкорными (с ключевыми словами, важными для продвигаемого сайта) или без ключевиков (в этом случае они называются безанкорными).
Также ссылки могут иметь различные атрибуты:
-
Dofollow — стандартный атрибут, сигнализирующий о том, что ссылку нужно учитывать поисковым системам.
-
Nofollow — такие ссылки не учитываются поисковиками для определения позиций в выдаче.
-
Sponsored — коммерческие ссылки.
Поисковики по-разному оценивают обратные ссылки разных типов. Для Яндекса особо ценны анкорные ссылки, а Google, в отличие от него, принимает в расчет и ссылки с атрибутом Nofollow. Однако, независимо от того, в какой системе продвигать сайт, не следует использовать одни и те же анкоры, а также размещать только анкорные ссылки — это может быть чревато неприятностями с ранжированием сайта.
Как выбирать сайты для размещения ссылок
Обычно при выборе сайта-донора обращают внимание на различные параметры, такие как траст, трафик, возраст сайта, а также его тематику. Для выбора оптимальной ссылочной площадки рекомендуется придерживаться следующих правил:
-
Старайтесь выбирать сайты, имеющие показатели ИКС и DR (Индекс качества сайта от Яндекса и Domain Rating, рейтинг домена по версии Ahrefs) не менее 10.
-
Не берите в расчет только одну метрику, ориентируйтесь как минимум на несколько.
-
Выбирайте сайты, которые привлекают подходящую для вас целевую аудиторию, а также близки вашему ресурсу по тематике.
-
Не стоит размещать ссылки на ресурсах, которые ссылаются на сомнительные сайты с запрещенным контентом.
-
Убедитесь, что сайт-донор имеет хорошую видимость в поисковых системах.
-
Перед тем, как начать размещать ссылки, внимательно изучите наиболее продвинутые сайты вашей тематики и проанализируйте, какие ресурсы на них ссылаются. Для этого можно применять специализированные сервисы, например, Ahrefs, Majestic или MegaIndex. С их помощью вы также сможете определить приоритетные типы ссылок. Полученная информация подскажет, каким должен быть ссылочный профиль вашего сайта для достижения успехов в поисковой выдаче.
-
Разместить ссылки можно вручную, договариваясь с владельцами сайтов, либо автоматически, прибегнув к помощи платформ линкбилдинга.
Тщательно анализируйте вашу нишу, прежде чем приступать к оптимизации сайта обратными ссылками. В результате вы сможете отобрать оптимальные сайты-доноры и получить максимальную отдачу от ссылочного продвижения.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В рамках бизнес-конференции Digital Brand Day Екатерина Куцына, директор по развитию цифровых платформ сейлз-хауса «Газпром-Медиа», прокомментировала конвергенцию на рекламном рынке, а также рассказала, как трансформируются коммуникационные технологии и развивается взаимодействие с потребителем на территории видео.