Продвижение бизнеса в онлайн-пространстве требует разнообразных контент-стратегий. Одной из эффективных площадок для продвижения является Яндекс.Дзен, где присутствует огромная аудитория и множество возможностей для размещения контента. В данной статье мы рассмотрим особенности создания продуктовых текстов для продвижения бизнеса в Дзене, а также роль искусственного интеллекта в этом процессе.
Как мы снимали ролики о колбасе
Задача
В конце ноября мы получили заказ на видеорекламу Губкинского мясокомбината. Все сделали, работу сдали! Теперь хотим вам рассказать о закулисье этой съемки.
Постановка задачи. Нам нужно было сделать три рекламных ролика в единой креативной концепции. Длина каждого видео ― от 10 до 15 секунд, цель ― продвижение продукции комбината на ТВ и в диджитал.
Решение
Сроки и бюджет были ограниченными, поэтому менять локации мы не могли. Предполагалось, что сюжет будет единым для всех роликов.
Пре-продакшн
Работа над проектом началась с подготовки референсов, ведь нужно сразу понять ожидания клиента и предложить свою концепцию. Мы подобрали видео-примеры крупных планов блюд, процесса их приготовления и стилизации. Показали референсы заказчику и обсудили их на встрече.
На брифинге определились с тематикой роликов (вареная и варено-копченая колбаса, сосиски) и стилем подачи продуктов. Расставили акценты, уточнили структуру каждого видео. Необходимо было подчеркнуть, что вся продукция изготавливается из собственного экологически чистого сырья (говядина и свинина).
Затем мы занялись подготовкой тайминга и тритмента. Клиент в это время высылал брендбук и подбирал шрифты.
Режиссерский сценарий
Примерная структура роликов согласно тритменту была такой: 2 секунды на показ ингредиентов, 4 секунды на аппетитное приготовление / нарезку, 4 секунды на красивую подачу продукта, пэкшот и слоган. Структура монтажа, саунд-дизайн и выход на финальный кадр ― единые для всех видео.
Мы подготовили несколько вариантов текста и слоганов, описали и визуализировали все части каждого ролика. Примерно так: «К аппетитной, поджаренной на гриле сосиске приближается вилка».
Определились с озвучиванием: закадровый голос с отсылкой к архетипу отца ― возрастной, спокойный и мягкий. Для визуализации выбрали насыщенную теплую цветовую гамму, для звукового сопровождения ― позитивную ритмичную музыку с преобладанием гитары.
Подбор студии
Нам требовалась просторная студия-кухня с подходящим интерьером, где можно комфортно разместить съемочную технику, и где удобно было бы работать команде. Быстро нашли подходящий вариант с красивой деревянной столешницей и стильной темной посудой. Естественный цвет древесины подчеркивает аппетитность колбасы и сосисок, поэтому нарезку делали на деревянных досках.
Нюансы съемок
Клиент на съемочной площадке не присутствовал. Ему оперативно отправляли видео с площадки, детали сразу согласовывали по WhatsApp.Общие моменты. Необходимо было четко показать логотип на пэкшоте.
Из кадра убирали лишние ингредиенты и другие элементы, чтобы ничто не отвлекало зрителя от главного продукта:
-
Вареная. В кадре присутствовал любимый салат россиян ― оливье, ведь колбаса является одним из его компонентов.
-
Тирольская. Выбирали красивый срез с умеренным количеством и равномерным распределением шпика.
-
Сосиски. Обжарка на гриле, подача на тарелке. Снимали самые красивые сосиски без заломов.
Во время съемок меняли композиции и ракурсы, отрабатывали другие пожелания заказчика.
Результат
Отснятые кадры, титры и музыкальную подложку согласовали с клиентом. По каждому ролику были небольшие правки, мы их учли в процессе монтажа. Заказчик предложил добавить динамики в видео с вареной колбасой, а также немного откорректировать ее пористость.
В сосисках переделывали кадры с нарезанием (убирали слишком большой нож), в тирольской ― добавляли яркости пэкшоту. Но это нормальные технические моменты.
При съемке роликов никто не пострадал, кроме 10 единиц каждого вида продукции.
Реквизит для съемок предоставил заказчик ― и мы старательно делали оливье, красиво резали колбасу, обжаривали сосиски. Что с ними стало после съемок… история умалчивает, но можете сказать нам «Приятного аппетита!»
Кстати, не верьте распространенному заблуждению, что в видео показывают исключительно муляжи. По крайней мере, в наших роликах снимались настоящие колбасные изделия.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Производители автомобилей из Китая успешно осваивают российский рынок. В 2023 году их доля в продажах превысила 50%, а жители крупнейших мегаполисов всё активнее пересаживаются на китайские электромобили и гибриды. Однако в плане узнаваемости брендов им есть над чем работать: только три китайские марки приблизились к уровню знания конкурентов. Об этом говорится в совместном исследовании OKS Labs (by Okkam) и РОМИР.
Брендинг — это не только имя компании или логотип на упаковке. Это целостная система, которая формирует восприятие бренда у потребителей. Вместе с развитием компании, изменением философии, продуктов и масштабов меняется и концепция бренда.