04.08.2023, 12:11

Итоги первого полугодия в наружной рекламе

Российский рынок наружной рекламы вырос на 25-30%. Главным рекламодателем остается «Яндекс». В топ-10 по закупкам рекламы вошли «Вкусно — и точка», МузТВ и Fonbet. По мнению участников рынка, рост вызван выходом на российский рынок новых брендов и, возможно, инфляцией. Эксперты ожидают что в ближайшее время свои рекламные бюджеты увеличат банки, e-com-компании, а позднее к ним присоединятся застройщики.

По итогам первого полугодия рынок наружной рекламы вырос на 25-30%, до 22-23 млрд рублей, пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards. На регионы, за вычетом Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, пришлось от 9 до 12 млрд рублей. При этом, на Москву и Московскую область приходится около 50% бюджетов наружной рекламы, на Санкт-Петербург — 11-12%, на остальные регионы — 38-39%.

Более 50% рекламных инвестиций в наружную рекламу пришлось на цифровые поверхности. Так, в Москве на экранах различных типов показывается 70% рекламы, в Санкт-Петербурге — 42-45%, а в регионах — 40%. По сведениям All-billboards на начало второго квартала количество цифровых рекламных поверхностей в Москве превысило 10 тыс. единиц, в Санкт-Петербурге — 5 тыс., в регионах — более 20 тыс.

Самым крупным закупщиком рекламы в первом полугодии стал «Яндекс». Второе место, по оценке All-billboards, занял «Сбер», который поменялся местами с ВТБ, замыкающим тройку лидеров. Впервые в топ-10 рекламодателей вошли «Вкусно — и точка», МузТВ и Fonbet. Замыкает десятку лидеров МТС. При этом из списка ведущих рекламодателей выпали «Авито», Группа ЛСР, Tele2, «Лента» и «М.Видео».

За первое полугодие рынок наружной рекламы в целом вырос на 20%, а ее цифровой сегмент на 65%, считают в ГК Russ. По мнению коммерческого директора компании Бориса Пешняка, причиной роста стали внутренние изменения в индустрии. Инвестиции, которые компания делала на протяжении последних лет, гарантируют полную прозрачность ее деятельности, улучшился алгоритмы аудиторных изменений и внедрены измерения эффективности, рассказал он. По словам топ-менеджера, эти механизмы привели к увеличению числа новых брендов, которые «смогли оценить эффект от наружной рекламы».

Рост рынка наружной рекламы подтвердили в Nmi Group. По мнению директора по закупкам холдинга Дмитрия Виноградова, рост связан с выходом на российский рынок новых рекламодателей, например, азиатских автомобильных брендов, которые традиционно используют наружную рекламу. Эксперт отмечает, что на сегмент также могли повлиять инфляция и консолидация рынка.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сейчас интенсивность и активность инвестиций в наружную рекламу изменились, а в лидеры выходят банки и электронная коммерция. Эксперт допускает, что расходы на наружную рекламу могут увеличить и строительные компании, столкнувшиеся с ростом непроданного жилья. Однако, по его прогнозу, это произойдет не в третьем квартале, спрос в котором будет разогрет будущими ужесточением условий выдачи ипотечных кредитов.

Цифровая наружная реклама в России

Среднемировая доля цифровой наружной рекламы сейчас составляет лишь 37%, а уже пройденный Россией уровень 50% она пройдет только в 2026 году, сообщил изданию гендиректор All-billboards Андрей Байдужий, ссылаясь на данные Всемирной организации наружной рекламы (WOO). Россия — один из мировых лидеров сегмента и опережает, например, США и почти все европейские страны, за исключением Великобритании, где доля цифровой наружной рекламы составляет 62%, добавил он.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
08.12.2025
Omni360
05.12.2025
Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025