Приложение вертикальных видео Yappy, входящее в «Газпром-Медиа Холдинг», станет площадкой для поиска исполнителей на крупнейший музыкальный фестиваль «Дикая Мята». Yappy объявляет кастинг талантливых музыкантов «Дикорастущая музыка», победители которого смогут исполнить свои песни перед аудиторией фестиваля. Официальным партнером «Дикой Мяты» и организатором конкурса выступает музыкальный лейбл Yappy Music.
Исследование Rambler&Co. Россияне доверяют новостям из Telegram, но перепроверяют их на сайтах СМИ
В апреле 2023 года ежедневная аудитория мессенджера Telegram превысила 50 миллионов человек. В России феномен этой площадки объясняется тем, что она стала, помимо способа коммуникации с людьми, одним из главных каналов получения новостей. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили интернет-пользователей и узнали, насколько сильно пересекается аудитория сайтов СМИ и новостных каналов в Telegram, как и когда читатели потребляют информацию из разных источников.
Согласно полученным данным, соотношение пользователей, которые читают новости на сайтах СМИ, и тех, кто потребляет их, в основном, в Telegram, практически равное среди участников опроса — 27% и 25% соответственно, остальные (48%) отметили, что выбор одного из двух предложенных ресурсов сильно зависит от темы.
29% россиян подписаны в Telegram на один-два новостных канала, которые читают ежедневно, а почти четверть (22%) — уже более чем на десять. Три-четыре или пять-десять каналов комфортно читать 19% и 18% респондентов соответственно. 12% подписаны на такое количество, что затрудняются сосчитать.
С сайтами онлайн-СМИ всё более однозначно. Большинство (43%) ежедневно посещают один-два ресурса, 28% — три-четыре, 13% — пять-десять, 9% — более десяти. 7% затрудняются назвать количество, так как их много.
Интерес к темам в Telegram-каналах и на сайтах СМИ примерно одинаков.
Первенство стабильно удерживают политика и экономика (77% популярности в мессенджере и 74% на новостных интернет-ресурсах). Далее идут путешествия и образ жизни (по 6%), спорт (4% и 5% соответственно), IT и технологии (по 4%), развлечения (3% и 4%), культура и искусство (по 3%), истории звёзд, интервью, новости шоу-бизнеса (3% и 4%).
Доверяй, но проверяй — пользователи рассказали, какому каналу информации они больше верят. Одинаково доверяют обоим почти половина пользователей — 46%. Однако интересный факт: больше верят СМИ, чем каналам в Telegram — 28%, и, наоборот, доверяют больше Telegram (всего на 2% меньше — 26%). Но при этом 23% участников опроса всегда перепроверяют информацию из Telegram, а перепроверять СМИ необходимости меньше — так поступают только 14%. Ищут подтверждение интересной новости на разных платформах всегда и независимо от источника 44%, никогда этого не делают 19%.
респондентов считают, что на сайтах СМИ меньше фейков
Респонденты высказали ряд утверждений о медиапотреблении двух разных информационных источников. Так, новости читают на сайтах интернет-СМИ чаще во время работы, в Telegram — в личное время (23%). Подписки в Telegram совпадают с теми медиа, на сайты которых пользователи заходят ежедневно (22%). На онлайн-ресурсах удобнее смотреть видео и читать большие тексты (21%). Новостную картину дня изучают с десктопа, даже в Telegram (16%).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 9 по 14 сентября 2023 года, охват составил 322 505 интернет-пользователей, среди которых 59% мужчин и 41% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Газпром-Медиа Холдинг» запустил медиамастерскую для студентов и школьников, занятия проходят при поддержке приложения вертикальных видео Yappy. Открытие медиамастерской прошло в РЭУ им. Г.В. Плеханова, а первыми учениками стали студенты Высшей школы креативных индустрий, Первой Академии медиа и колледжей университета. На мастер-классах студенты и школьники смогут узнать о карьере в медиасфере и пообщаться с ведущими экспертами индустрии.