В 2024 году мировые бренды потратят на «подключенное ТВ» (CTV, просмотр на устройствах, подключенных к интернету) на 18,4% больше, чем в 2023-м. В лидерах по росту среди всех цифровых форматов также реклама в соцсетях (+16,3%) и в поиске (+13,1%). Такие оценки дали специалисты по медиазакупкам крупнейших мировых рекламодателей и агентств, опрошенных Бюро интерактивной рекламы (IAB). Рост глобальных расходов на эфирное ТВ в 2024-м они оценили в 4,5%, хотя в прошлогоднем опросе говорили об их снижении. В других традиционных медиа снижение рекламных инвестиций составит 2,9%.
Исследование Rambler&Co: как часто россияне устраивают пикники
Отдых на природе любят 75% участников опроса. Из них 36% предпочитают выбираться именно на пикник. Другие виды отдыха, которые нравятся горожанам, — прогулки в парке (37%), походы (7%), велопрогулки (7%), водный туризм (5%), сплавы (4%) и катание на лошадях (4%).
Самая распространённая компания для пикника — это семья. С ней на природе отдыхают 50% опрошенных. 21% респондентов устраивают пикники с друзьями, 10% — с любимым человеком. Есть и те, кто любит отдыхать в одиночестве, — их тоже 10%. Ещё 9% рады любой компании, в которую позовут. Берут на природу питомцев 30% опрошенных.
К пикнику обычно начинают готовиться за день — так ответили 47% опрошенных. Часто продукты покупают прямо перед походом (30%). За неделю и более готовятся только 5% респондентов. Остальным достаточно пары дней до отдыха.
Продукты и готовые блюда для пикника 25% опрошенных заказывают онлайн. 42% закупаются в супермаркетах и магазинах у дома. А 21% любят выбирать товары на фермерском рынке. С готовыми блюдами из кафе едут на природу 12%.
Самая популярная еда для пикника — мясо и курица, их берут с собой 15% опрошенных. Почти так же часто на природе едят овощи (12%), хлеб или лаваш (12%) и пьют освежающие напитки (12%). Россияне также берут с собой на отдых средство от насекомых (9%), спортивный инвентарь (3%) и что-то для развлечений — музыкальную колонку, настольные игры, гитару (5%).
Выпечка — ещё одна категория продуктов, которые удобно брать с собой на природу. Этим летом пользователи сервиса чаще всего заказывали круассаны от Самоката с разными начинками: с солёной карамелью (+25%)*, с малиной (+60%)* и с миндалём (+64%)*. А чтобы горожанам было проще устраивать спонтанные пикники, онлайн-ритейлер установил удобные зоны отдыха в парках Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Воронежа, Сочи, Новосибирска и Ростова-на-Дону. Пользователи сервиса могут заказать всё необходимое для перекуса на свежем воздухе прямо к нужной локации — достаточно отсканировать QR-код, размещённый в бренд-зоне.
Лето пролетает быстро, а приятные впечатления от него остаются с нами надолго. Чтобы горожане могли проводить больше времени на открытом воздухе в компании друзей и близких, мы создали удобные локации для отдыха и пикника в разных городах России. В этих зонах можно сделать перерыв во время прогулки, поиграть в настольные игры, поработать и перекусить.
Анна СомоваРуководитель группы нестандартных проектов сервиса Самокат
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 23 по 30 мая2024 года, охват составил 27 163 интернет-пользователя, среди которых 53% мужчин и 47% женщин.
*01.06–31.07.2024 по сравнению с 01.06–31.07.2023.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекламный рынок растет, а доходы российских стриминговых сервисов от рекламы падают. По данным аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», в первом полугодии 2024 года российские стриминговые сервисы заработали на ней на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, — всего 3 млрд рублей. При этом видеосегмент отечественной рекламной индустрии вырос на 34%, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Однако сокращение рекламных поступлений не помешало онлайн-кинотеатрам хорошо заработать: продажа подписок выросла на 36% и принесла им 53 млрд рублей.
Более 95% женщин считает привлекательным, если мужчина на досуге читает, изучает иностранные языки, играет на музыкальных инструментах или увлекается кулинарией. Но только трети женщин нравится, если мужчина коллекционирует комиксы, занимается косплеем и тратит время на дебаты с теми, кто придерживается другой точки зрения. Увлечение маносферой, азартными играми и порнографией не одобряет большинство. Эти и другие выводы содержатся в исследовании, результаты которого на сайте Date Psychology.
С момента отмены использования cookie-файлов Safari в 2020 году интернет-маркетологи успокаивали рекламодателей: «Сохраняйте спокойствие, отслеживание и таргетирование продолжаются. Даже если состоятельные пользователи iMac и iPhone, использующие браузер Safari, больше не поддаются таргетингу, это все равно всего лишь 30% рынка». Вслед за Apple о своих планах по борьбе за приватность пользователей объявил Google, который почти три года подряд обещал, а потом отказался, отрубить сторонние файлы куки в браузере №1 — Chrome. Псевдозабота IT-гигантов о приватности своих пользователях понятна — таким образом они увеличивают число своих клиентов. Но у широко разрекламированной технологическими компаниями борьбе за безопасность данных есть и оборотная сторона.