ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
20.02.2024, 13:39

Инфлюенс-маркетинг: что это и как увеличить продажи за счет маркетинга влияния

Интернет-платформы и соцсети уже давно стали более влиятельными для общественности, чем телевидение и печатная пресса. Блогеры, актеры, эксперты и другие известные личности превратились в лидеров мнений (инфлюенсеров), которым доверяет аудитория. Именно поэтому сегодня инфлюенс-маркетинг стал эффективным инструментом для обретения лояльных клиентов и продвижения своего бренда.

Что такое инфлюенс-маркетинг простыми словами

Инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) — инструмент для продвижения товаров и услуг через агентов влияния и лидеров мнений, которыми являются блогеры, актеры, музыканты и различные эксперты в той или иной области.

Компании договариваются с подходящими инфлюенсерами на условиях оплаты или бартера за услугу, после чего вторые рассказывают о продукте на своей площадке. Главный плюс продвижения товара или услуги через лидера мнения — это возможность устранения «баннерной слепоты», ведь такая реклама является живой и воспринимается аудиторией, как совет, или дружеская рекомендация.

инфлюенс маркетинг - фото

Примеры маркетинга влияния

Один из ярких примеров успешного инфлюенс-маркетинга — это продвижение таких безделушек, как спиннеры и антистресс Pop-it. Вирусный спрос на эти товары создали как раз блогеры, которые рассказывали и показывали данные продукты на своих площадках. В противном случае никакой шумихи вокруг этих товаров не было бы.

Также, успешным примером инфлюенс-маркетинга является продвижение конфет Sour Punch Bites, для рекламы которых были привлечены:

  • лайфстайл-блогеры;

  • блогеры-мамы;

  • блогеры-кулинары.

Они размещали на своих каналах видео, посвященные этим конфетам и рассказывали рецепты с их использованием. В итоге на платформах YouTube, Twitter и других соцсетях Sour Punch Bites получили более 32 миллионов просмотров и более 3 миллионов взаимодействий.

influence маркетинг - фото

Очень удачным оказалось маркетинговое взаимодействие с блогерами у бренда L’Oreal, при продвижении маски на основе глины Pure Clay Mask. Маркетологи нашли 2 тысячи блогеров-женщин, которые согласились протестировать эту маску. В итоге было создано около 6 тысяч постов о продукте с охватом более 700 тыс. пользователей. В итоге, продажи бренда и данного продукта выросли на 51%.

influencer marketing - фото

Как найти и выбрать инфлюенсера для продвижения продукта или бренда

Для получения максимального результата от маркетинга влияния важно выбрать оптимальный для рекламы конкретного продукта тип инфлюенсера. Как правило, лидеров-мнений разделяют в зависимости от охвата аудитории и форм влияния не неё.

Наноинфлюенсеры (1 000 – 5 000 подписчиков)

  • Охват аудитории небольшой, но присутствует высокая вовлеченность;

  • Уровень нативности рекламы максимальный;

  • Их рекламу воспринимают, как дружеский совет;

  • Высокий уровень лояльности подписчиков;

  • Готовы рекламировать продукт на условиях бартера.

influence marketing - фото

Микроинфлюенсеры (5 000 – 10 000 подписчиков)

  • Лояльная, отзывчивая аудитория;

  • Подписчики хорошо вовлекаются в диалог и прислушиваются к мнению блогера;

  • Реклама воспринимается с пониманием.

Инфолюенсеры (10 000 – 100 000 подписчиков)

  • Имеют обширную аудиторию;

  • Согласны рекламировать продукт по умеренным ценам;

  • Охотно и интересно рассказывают о том, что сами попробовали-оценили.

маркетинг влияния это - фото

Макроинфлюенсеры (от 100 000 до 1 миллиона подписчиков)

  • Серьезное отношение к своему контенту;

  • Большие охваты, что хорошо для информирования о продукте;

  • Вовлеченность аудитории ниже, чем у блогеров с меньшим охватом и это негативно сказывается на прямых продажах продукта.

инфлюенс маркетинг что это - фото

Мегаинфлюенсеры (от 1 миллиона подписчиков)

  • К ним относятся селебрити — очень известные певцы, актеры, музыканты;

  • Заоблачные охваты аудитории и рекламных публикаций;

  • Аудитория разноплановая с низким уровнем вовлеченности;

  • Очень высокие ценники за рекламные посты;

  • Высокий спрос у брендов в качестве рекламной площадки.

Платформы для influencer-marketing

Платформы на которых работают инфлюенсеры отличаются целевой аудиторией и формами подачи информации. Разберем основные ключевые особенности популярных платформ в зависимости от задач, которые может преследовать инфлюенс-маркетинг.

You-Tube

Многогранная мега-площадка с максимальным охватом аудитории, где достаточно легко найти свою ЦА. Здесь представлено максимальное разнообразие контента (от детских видео до научных лекториев), а ежемесячный охват по России составляет свыше 80 миллионов пользователей.

инфлюэнс маркетинг - фото

Telegram

Площадка с ежемесячной аудиторией около 33 миллионов пользователей, работающая преимущественно с текстовым форматом и имеющая огромное количество разнообразных каналов. Основная группа посетителей — это пользователи в возрасте от 25–36 лет, 61% из которых составляют мужчины.

ВК, Одноклассники

В ВК больше преобладают сообщества и паблики. Основной возраст пользовательской группы — от 25 до 35 лет. Ежемесячная аудитория по России — около 72 миллионов.

У «Одноклассников» ежемесячная аудитория составляет 40 миллионов пользователей в возрасте от 35–40 лет и выше, из которых женщин — 60%, мужчин — 40%.

инструменты инфлюенс маркетинга - фото

«Яндекс Дзен»

На платформе развивается, как текстовый, так и видеоконтент, а потому она подходит для рекламы самого широкого спектра услуг и продуктов. Ежемесячная аудитория «Яндекс Дзен» в России составляет около 60 миллионов пользователей в возрасте от 35 до 45 лет.

площадки для инфлюенс маркетинга - фото

Tik Tok

Платформа с короткими видео преимущественно развлекательного характера с развлечениями, шутками, розыгрышами и танцами. Ежемесячный охват по России составляет около 51 миллиона пользователей в возрасте от 18–24 года. При этом женщин немного больше чем мужчин: 53% против 47%.

площадки для маркетинга влияния - фото

Instagram*

Основная аудитория площадки — женская (более 60% пользователей), а самым важным критерием является визуальная составляющая контента. Средний возраст пользователей оставляет 25–34 года.

После официальной блокировки платформы в России, охват аудитории упал до 40 миллионов пользователей.

Примеры маркетинга влияния - фото

Этапы маркетинга влияния

Для успешной реализации стратегии инфлюенс-маркетинга она разбивается на несколько этапов.

Определение целей и стратегии

Для начала важно определить цель, которую необходимо достичь при использования маркетинга влияния.

Она может быть глобальная:

  • расширение аудитории и повышение ее лояльности;

  • увеличение роста продаж.

Или более узконаправленная:

  • раскрутка аккаунта бренда в соцсетях;

  • лонч продукта для аудитории конкретной возрастной группы.

Как найти и выбрать инфлюенсера для продвижения продукта или бренда - фото

Подбор площадок (каналов)

На начало 2024 года самыми популярными площадками для инфлюенс-маркетинга в России остаются:

  • VK и «Одноклассники»;

  • YouTube;

  • Telegram;

  • Яндекс Дзен;

  • TikTok.

Поиск и проверка инфлюенсеров

Не все инфлюенсеры одинаково хороши для сотрудничества. Поэтому, в зависимости от вашей ЦА, необходимо подобрать подходящих лидеров мнений и изучить рейтинг доверия аудитории к ним.

Не стоит забывать, что каналы с большим охватом могут быть искусственно накрученными. Проверить аккаунты блоггеров на наличие накруток можно с помощью сервисов LiveDune, Popsters, SMMplanner.

платформы для influencer-marketing - фото

Обсуждение условий сотрудничества и заключение договора

Во избежание сложностей с выбранным инфлюенсером в дальнейшем нужно согласовать следующие условия:

  • содержание рекламы и ее элементов;

  • сроки запуска рекламной компании;

  • периодичность публикаций постов с рекламой и их количество;

  • вид и порядок вознаграждения;

  • права на контент;

  • санкции за нарушение условий договора.

Все пункты сотрудничества должны быть официально зафиксированы в договорной документации.

Разработка и запуск контента

Это один из важнейших пунктов в работе с инфлюенс-маркетингом, так как нужно определится с тем, кто несет ответственность за содержание рекламного поста:

  • блогер, который полностью создает пост или на основе вашего ТЗ;

  • заказчик, предоставляющий готовое видео или рекламный текст для блогера.

Отслеживание результатов рекламной кампании

Эффективность рекламы отслеживается на основе таких параметров как:

  • охваты ЦА;

  • реферальный трафик;

  • количество новых подписок, заказов, регистраций;

  • степень вовлечения аудитории;

  • стоимость одного клика и общая эффективность инвестиции.

Резюме

Инфлюенс-маркетинг активно развивающееся направление в сфере маркетинговых технологий, помогающее стимулировать продажи, повышать узнаваемость бренда, увеличивать вовлеченность и интерес к продукту со стороны ЦА, а также помогать работать с репутацией бренда.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

Бегет
19.04.2024
You vision
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?