ADPASS рекомендует материал к прочтению
Апостол
03.05.2023, 11:00

Идеи и цифры: как живут медиа

Премия Апостол запускает серию блиц-интервью, в которых медиагуру и жюри конкурса будут раскрывать большие темы в маленьких вопросах. Спецпроект позволит участникам свериться с экспертами и самостоятельно оценить свои работы. Мини-интервью с экспертами также станут ориентиром и мотивацией для тех, кто только планирует подать заявки. Впрочем, последним стоит поторопиться! Уже стартовал финальный период подачи заявок — он продлится до 18 мая. В первом выпуске Павел Молянов, СЕО агентства «Сделаем», расскажет о том, есть ли рамки в творчестве, какие форматы применимы для разных площадок и как можно оценить эффективность медиа с помощью цифр и аналитики.

Муки свободы: ставят ли в рамки материалы на заказ или все же невозможно всегда работать только на своих идеях?

Материалы на заказ ставят в рамки, но работать только на своих идеях тоже можно. Одно другому не противоречит.

Да и рамки сами по себе — это неплохо. Они есть и без заказов — например, этика, мораль и законы тоже накладывают определенные рамки на контент, но в этом нет ничего страшного.

Павел Молянов
CEO, агентство «Сделаем»

Нужно научиться разговаривать с аудиторией: в том числе, выбирать подходящий для каждого отдельного проекта способ коммуникации. На твой взгляд, какие плюсы у нативных интеграций и можно ли назвать этот формат одним из самых эффективных?

Плюс нативных интеграций в том, что они пробивают баннерную слепоту. Они проходят через Adblock, часто проходят через фильтр в голове читателя «фу, опять реклама». А эффективность зависит от многих факторов. Если мы хотим продавать окна, то реклама в лоб в Яндексе явно будет эффективнее нативных интеграций. Поэтому вы вряд ли увидете рекламу окон в медиа или у блогеров, но постоянно видите её в Директе.

Помимо того, что читателя нужно зацепить с самого начала, нужно ещё и сделать так, чтобы он с с тобой остался надолго. В этом и есть сила интерактива: почему важно давать аудитории возможность высказаться?

Поэтому что эти сильнее привязывает аудиторию к медиа. Люди будут чаще приходить к вам, читать ваши статьи, предлагать собственные статьи и так далее.

Насколько зависимы проекты в диджитал от цифр: просчёта показателей, прогнозирования и оценки результатов?

Цифры помогают находить сильные и слабые места в текущих действиях. Слабые можно чинить, сильные — масштабировать. Если аналитикой не заниматься вообще, работать приходится вслепую. Конечно, вероятность успеха всё ещё остаётся, но количество денег, потраченных на какую-то бесполезную фигню, сильно растёт.

Какие самые важные показатели ты бы выделил?

Смотря зачем это медиа существует. Какие-то медиа создают, чтобы наращивать SEO-трафик, какие-то — для создания спроса на услуги, какие-то — чтобы рекламировать продукты компании. Надо сначала узнать, что от этого медиа ждут, а потом выбирать ключевые показатели. Общие показатели для всех медиа — это динамика роста охвата, вовлечённость, дочитываемость материалов.


Напомним, что со всеми жюри можно познакомиться на официальном сайте проекта. Подача заявок также осуществляется через сайт. 

Вам понравится

Yappy
12.04.2024
You vision
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?