Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Google находится на пороге революционного технологического прорыва: корпорация объявила о разработке, которая позволит расшифровывать каракули врачей. На помощь человечеству придет искусственный интеллект (ИИ), который сможет идентифицировать названия лекарств в неразборчивых рукописных рецептах.
Google вместе с фармацевтами разрабатывает функционал, который позволит расшифровывать нечитаемые рецепты на лекарства, объявили представители корпорации на ежегодной конференции «Google для Индии».
«Компьютеру сложно оцифровать рецепты точно так же, как и нам с вами, — они неструктурированы, написаны с сокращениями и полны подсказок, которые могут расшифровать только фармацевты», — отметили в Google. Но специально созданная при помощи фармацевтов модель машинного обучения и обученный на ней ИИ позволят, наконец, идентифицировать названия лекарств.
Предполагается, что разработка будет развернута в виде отдельной функции в приложении Google Lens. Пользователи смогут либо сфотографировать рецепт, либо загрузить его из библиотеки фотографий, пишет TechCrunch. После обработки изображения приложение обнаружит и выделит упомянутые в рецепте лекарства.
В Google подчеркнули, что представленный инструмент пока что является исследовательским прототипом и корпорация еще не взяла на себя обязательства по его запуску.
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
На сессии «Укрощение AI: кто останется в выигрыше?» НРФ'9 сопредседатели комитета АРИР по AI/ML — замгендиректора Media Wise Виктория Колесникова и исполнительный директор Otclick Тимур Спиридонов — представили трендбук по искусственному интеллекту на 2026–2027 годы. Главный вывод презентации: ИИ перестал быть технологией будущего и стал инструментом настоящего, который уже сейчас радикально меняет размеры и структуру команд, метрики эффективности и сами принципы работы с аудиторией.
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.
OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.

