17.07.2024, 16:37

Google собирается превратить YouTube в соцсеть

Принадлежащий Google видеохостинг YouTube постепенно получает функции, делающие его более похожим на социальную сеть. Это позволяет эффективнее вовлекать и удерживать аудиторию, увеличивая время, которое пользователи уделяют сервису. Необходимость бороться за зрителей и слушателей с конкурентами заставляет внедрять социальные функции и другие стриминги.

Photo by Alexander Shatov on Unsplash

В YouTube появляются «пространства сообщества»

На этой неделе некоторые пользователи нашли в сервисе возможность размещать посты в «Сообществах» — отдельной вкладке, публикации в которой ранее были доступны только самим владельцам каналов.Начался эксперимент с «социализацией» YouTube еще в 2018 году — тогда делать «записи сообщества» (Community posts) получили возможность некоторые владельцы крупных, с более чем миллионом подписчиков, каналов. В таких постах можно делиться текстом, картинками, ссылками, опросами, тестами и, разумеется, видеороликами — собственными или от других создателей контента. Эти публикации можно увидеть не только на вкладке «Сообщество», но и на главной странице канала, и в ленте обновлений у подписчиков каналов. Те из них, кто разрешил это, получают о новых записях уведомления.

Теперь, как обнаружил на этой неделе эксперт по инфлюенс-маркетингу Линдси Гэмбл, делать такие посты могут и обычные пользователи. Функция под названием «пространства сообщества» (Community Spaces) пока находится в статусе бета-версии и доступна лишь некоторым. Если в текущем виде «записи сообщества» можно сравнить с телеграм-каналом, где пользователям доступен лишь просмотр постов и отправка комментариев, то тестируемые «пространства» — это уже скорее групповой чат или форум вроде Reddit, куда может писать любой участник. «Пространства сообщества» могут быть как публичными, так и приватными.

Скриншоты раздела Community Spaces в YouTube © Lindsey Gamble

Зачем нужны «пространства сообщества» в YouTube

Основным способом взаимодействия с аудиторией для владельцев YouTube-каналов были и остаются комментарии. Но их чтение зачастую — занятие не для слабонервных из-за активности токсичных или попросту неадекватных людей. Эффективно повлиять на ситуацию в комментариях платформе не под силу: во-первых, строгая не автоматизированная модерация такого объема информации — дело сложное и затратное, во-вторых, любые жесткие ограничения такого рода снизили бы ключевую метрику YouTube — проводимое пользователями на платформе время.

В итоге в YouTube решили пока оставить в комментариях все, как есть, а для вовлечения зрителей и удержания их на платформе попробовать создать новый механизм связи с авторами контента и взаимодействия пользователей друг с другом. Тем более, что практика показала: вокруг «записей сообщества», публикуемых авторами, негатива существенно меньше, чем в комментариях к видео.

Создателям контента «записи сообщества» помогают легко и быстро поддерживать непрерывный контакт с аудиторией в перерывах между выпуском роликов. Новые «пространства сообщества» дают самим зрителям возможность высказываться, повышая их вовлеченность. Такой «форум при канале» может не только увеличить число и длительность просмотров, но и улучшить понимание автором видео своей аудитории, ее запросов и интересов, а также стать источником свежих идей для новых роликов. В перспективе, предполагает Линдси Гэмбл, YouTube мог бы дать владельцам каналов возможность взимать плату с пользователей за право делать в «пространствах» публикации, расширив функциональность уже существующей платной подписки на каналы.

Социализация стриминга

Нововведения YouTube — часть более широкого тренда, в рамках которого крупнейшие интернет-платформы на фоне замедления роста аудитории (ведь все, кто хочет их использовать — уже используют) хотят подтолкнуть пользователей потреблять больше контента и дольше «залипать» в приложениях и на сайтах. Например, один из главных конкурентов видеохостинга Google, TikTok, год назад позволил публиковать текстовые посты.

Spotify в прошлом году существенно переработал интерфейс мобильного приложения, в частности, внедрив для пользователей возможность видеть, какую музыку слушают их друзья, и делать публичной собственную историю прослушиваний. Раньше она была доступна только в десктопном плеере. На первый экран раздела поиска добавили некое подобие «сторис», по нажатию на которые открывается TikTok-подобная вертикально листаемая лента с фрагментами композиций в определенном жанре. А буквально на прошлой неделе пользователям также впервые позволили оставлять комментарии к подкастам.

Не отстают от тренда и интернет-кинотеатры — например, в Netflix, Amazon Prime Video и Disney+ существуют функции для одновременного просмотра одного и того же контента несколькими пользователями, дополненные групповым чатом.

YouTube побеждает Netflix

Внедрение новых социальных функций позволяет платформам успешнее конкурировать с традиционным ТВ и интернет-кинотеатрами, особенно за молодую аудиторию. Среди пользователей в возрасте от 13 до 24 лет на сериалы, телепрограммы и кино сейчас приходится только 32% медиапотребления (сведения из отчета Variety) по сравнению с 59% у людей старше 35. 58% пользователей в возрасте от 13 до 24 лет и 36% в категории 35+ говорят, что из-за потребления видео на YouTube и в соцсетях они стали смотреть меньше телевизионного и киноконтента.

Ориентируясь на этот тренд, соцсети постепенно увеличивают максимальную разрешенную длительность роликов и выпускают приложения для смарт-ТВ. А YouTube, согласно вышедшему на этой неделе исследованию Nielsen, в США уже победил Netflix на телевизорах с интернет-подключением: на него приходится 9,9% времени использования таких устройств по сравнению с 8,4% у интернет-кинотеатра. В июне доля просмотра стримингового видео на больших экранах достигла в США 40,3%, 27% пришлось на кабельное ТВ, а 20% — на широковещательное.

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Digital-агентство Molinos
03.09.2024
UMG
28.08.2024
ХайпФэктори
22.08.2024
Редакция ADPASS
09.08.2024