04.09.2024, 14:56

Google и Amazon срывают голоса: они отреклись от прослушки телефонов и умных колонок с целью таргетирования рекламы

Google, Facebook* и Amazon поспешили откреститься от обвинений в прослушке аудиоинформации пользователей. Ранее американское издание 404 Media сообщило, что компания Cox Media Group собирает голосовые данные пользователей для настройки адресной рекламы своих клиентов, среди которых были три интернет-гиганта. Речь идет о данных со смартфонов и от голосовых помощников. Лидеры интернет-рынка практически в один голос они сообщили, что не сотрудничают с Cox Media. В прошлом году о существовании таргетинга по «подслушанным разговорам» заявило агентство MindShift из США.

Вчера американское онлайн-издание 404 Media опубликовало журналистское расследование, посвященное американской же медиакомпании Cox Media Group. Она собирает голосовые данные пользователей для настройки адресной рекламы своих клиентов. В руки журналистов попала презентация их продукта Active Listening («Активное слушание»). В нем речь шла о данных с микрофонов смарт-устройств. После сбора разговоры обрабатывали с помощью инструментов искусственного интеллекта (ИИ) и на их основе формировали данные о потребительских намерениях аудитории. В презентации говорилось, что рекламодатели могут использовать такие данные для точного таргетинга на потребителей, которые намерены совершить покупку того или иного товара. 

В презентации Cox Media, выложенной на файлообменнике Document Cloud, так описывается алгоритм сбора и обработки голосовых данных данных с микрофонов смарт-устройств:

  • Потребители оставляют «следы» из разговоров и своего онлайн-поведения.

  • ИИ собирает и анализирует поведенческие и голосовые данные из более чем 470 источников.

  • Обработка данных позволяет вычленить аудиторию, готовую к покупке.

  • Данные сопоставляются с предложениями рекламодателя для создания списка потенциальных покупателей.

  • Список аудитории загружается в рекламные платформы для таргетирования онлайн-рекламы.

  • После запуска кампании платформа анализирует трафик сайта для постоянного уточнения таргетинга.

В Cox утверждали, что продукт «Активное слушание» позволяет мгновенно увеличить трафик за счет адресного воздействия на высокорелевантную аудиторию, снизить стоимость клика и привлечения клиентов. Кроме онлайн-рекламы Cox может разместить кампании клиентов в стриминговых видеосервисах, а также сделать геотаргетирование в радиусе десяти миль (16 км) от офиса или магазина рекламодателя.

Среди своих рекламодателей Cox Media Group перечислили Google, Amazon и Facebook*. Однако после выхода материала 404 Media первая тройка мировых интернет-гигантов поспешила опровергнуть, что работает с авторами скандальной публикации.

После того, как редакция 404 Media обратилась в Google за комментариями, интернет-гигант удалила упоминание Cox Media Group на своем сайте в разделе «Партнерская программа». Американскому изданию New York Post представители Google поспешили заявить, что «все рекламодатели должны соблюдать законы и нормативные акты, а также наши правила в отношении рекламы на платформе Google, и в случае нарушений мы принимаем соответствующие меры».

В Facebook журналистам New York Post сказали, что проверяют Cox Media Group на предмет нарушения условий предоставления услуг. «Компания не использует микрофоны на телефонах и умных устройствах для показа рекламы, мы заявляем об этом публично в течение многих лет», — рассказали представители социальной сети.

Представители Amazon сообщили 404 Media, что рекламное подразделение компании «никогда не работало с CMG по этой программе и не планирует этого делать».

В самой Cox Media Group отказалась от любых комментариев представителям СМИ.

Скандал вокруг продукта Cox Media — уже не первый случай, когда рекламные агентства заявляют, что используют голосовые данные для целевой рекламы. В декабре 2023 года американское агентство MindShift объявило, что применяет голосовые данные с микрофонов на устройствах пользователей в своих программных продуктах для показа таргетированной рекламы. Но, в отличие от Cox Media, MindShift не упоминала имена крупных клиентов, история не привлекла внимания крупных изданий, и дело закончилось лишь негативным пиаром в отношении агентства.

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
30.10.2024
Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Редакция ADPASS
24.10.2024
Роскомнадзор предлагает отказаться от избыточного сбора персональных данных

Очень часто в форме оплаты в интернете или в анкете банка можно найти графы, которые нужно заполнить, но которые абсолютно не относятся к предмету сделки или соглашения. Организации собирают персональные данные граждан «на всякий случай» и часто не могут обеспечить их сохранность. Роскомнадзор решил изменить практику излишнего сбора персональных данных и предложил создать стандарты их обработки, согласно которым организации смогут собирать только те данные, которые необходимы для решения конкретных задач. Мнения экспертов по поводу инициативы Роскомнадзора разделились. Юристам идея службы понравилась, так как концептуально совпадает с европейскими нормами. Бизнесмены же считают, что в случае принятия стандартов они затормозят рост компаний и развитие новых сервисов.

Редакция ADPASS
17.10.2024
Редакция ADPASS
14.10.2024