04.09.2024, 14:56

Google и Amazon срывают голоса: они отреклись от прослушки телефонов и умных колонок с целью таргетирования рекламы

Google, Facebook* и Amazon поспешили откреститься от обвинений в прослушке аудиоинформации пользователей. Ранее американское издание 404 Media сообщило, что компания Cox Media Group собирает голосовые данные пользователей для настройки адресной рекламы своих клиентов, среди которых были три интернет-гиганта. Речь идет о данных со смартфонов и от голосовых помощников. Лидеры интернет-рынка практически в один голос они сообщили, что не сотрудничают с Cox Media. В прошлом году о существовании таргетинга по «подслушанным разговорам» заявило агентство MindShift из США.

Вчера американское онлайн-издание 404 Media опубликовало журналистское расследование, посвященное американской же медиакомпании Cox Media Group. Она собирает голосовые данные пользователей для настройки адресной рекламы своих клиентов. В руки журналистов попала презентация их продукта Active Listening («Активное слушание»). В нем речь шла о данных с микрофонов смарт-устройств. После сбора разговоры обрабатывали с помощью инструментов искусственного интеллекта (ИИ) и на их основе формировали данные о потребительских намерениях аудитории. В презентации говорилось, что рекламодатели могут использовать такие данные для точного таргетинга на потребителей, которые намерены совершить покупку того или иного товара. 

В презентации Cox Media, выложенной на файлообменнике Document Cloud, так описывается алгоритм сбора и обработки голосовых данных данных с микрофонов смарт-устройств:

  • Потребители оставляют «следы» из разговоров и своего онлайн-поведения.

  • ИИ собирает и анализирует поведенческие и голосовые данные из более чем 470 источников.

  • Обработка данных позволяет вычленить аудиторию, готовую к покупке.

  • Данные сопоставляются с предложениями рекламодателя для создания списка потенциальных покупателей.

  • Список аудитории загружается в рекламные платформы для таргетирования онлайн-рекламы.

  • После запуска кампании платформа анализирует трафик сайта для постоянного уточнения таргетинга.

В Cox утверждали, что продукт «Активное слушание» позволяет мгновенно увеличить трафик за счет адресного воздействия на высокорелевантную аудиторию, снизить стоимость клика и привлечения клиентов. Кроме онлайн-рекламы Cox может разместить кампании клиентов в стриминговых видеосервисах, а также сделать геотаргетирование в радиусе десяти миль (16 км) от офиса или магазина рекламодателя.

Среди своих рекламодателей Cox Media Group перечислили Google, Amazon и Facebook*. Однако после выхода материала 404 Media первая тройка мировых интернет-гигантов поспешила опровергнуть, что работает с авторами скандальной публикации.

После того, как редакция 404 Media обратилась в Google за комментариями, интернет-гигант удалила упоминание Cox Media Group на своем сайте в разделе «Партнерская программа». Американскому изданию New York Post представители Google поспешили заявить, что «все рекламодатели должны соблюдать законы и нормативные акты, а также наши правила в отношении рекламы на платформе Google, и в случае нарушений мы принимаем соответствующие меры».

В Facebook журналистам New York Post сказали, что проверяют Cox Media Group на предмет нарушения условий предоставления услуг. «Компания не использует микрофоны на телефонах и умных устройствах для показа рекламы, мы заявляем об этом публично в течение многих лет», — рассказали представители социальной сети.

Представители Amazon сообщили 404 Media, что рекламное подразделение компании «никогда не работало с CMG по этой программе и не планирует этого делать».

В самой Cox Media Group отказалась от любых комментариев представителям СМИ.

Скандал вокруг продукта Cox Media — уже не первый случай, когда рекламные агентства заявляют, что используют голосовые данные для целевой рекламы. В декабре 2023 года американское агентство MindShift объявило, что применяет голосовые данные с микрофонов на устройствах пользователей в своих программных продуктах для показа таргетированной рекламы. Но, в отличие от Cox Media, MindShift не упоминала имена крупных клиентов, история не привлекла внимания крупных изданий, и дело закончилось лишь негативным пиаром в отношении агентства.

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.09.2024
Редакция ADPASS
09.09.2024
Google стал объектом трех антимонопольных разбирательств в США и Англии

Антимонопольные власти Америки и Великобритании всерьез взялись за интернет-гиганта Google. Сегодня в США началось рассмотрение нового антимонопольного дела против Google по обвинению в злоупотреблении доминирующим положением на рынке интернет-рекламы. Тремя днями ранее другой американский суд назвал сроки вынесения решения по еще одному делу — о незаконной монополизации рынка поисковых систем. Вердикт суда ожидается в августе 2025 года. Одновременно о подозрениях в монополизации Google рынка онлайн-рекламы заявил еще и британский регулятор. Во Всемирном центре рекламных исследований (WARC), между тем, уже заговорили о снижении доли Google на рынке интернет-поиска, а исследователи из Bernstein Research выяснили, что у поколения зумеров вместо слова «гуглить» снова в ходу нейтральное «искать».

Редакция ADPASS
21.08.2024
Редакция ADPASS
16.08.2024