Главное для инфлюенсера – соответствовать личностным ценностям и быть искренним с аудиторией, считают опрошенные платформой Sprout Social потребители. Лучше всего подписчикам заходят посты про еду, красоту и моду, а хуже всего про ремесла. Просмотрев пост, а чаще всего это короткие вертикальные видео, 49% респондентов хотя бы раз в год отправляются в магазин или делают онлайн-заказ понравившегося продукта. Совпадение личностных ценностей важно и для авторов. Почти две трети контентмейкеров назвали этот критерий решающим при выборе бренда-партнера. Но деньги ценны не менее: 59% инфлюенсеров считают, что хороший бренд платит много и вовремя. Вот только хорошо зарабатывать на рекламе получается не у всех. Большинство лидеров общественного мнения получают за пост меньше $1000, а 6% не дотягивают и до $50. И лишь топ-инфлюенсерам, которых всего 7%, бренды готовы платить более $5000 за публикацию.
Главный прогноз по соцсетям на год: Телеграм обгонит ВКонтакте?
В марте 2022 года, на пике блокировочного хаоса, разница по месячной аудитории двух сервисов в России (12+) составляла ~22%. К концу 2022 года эта разница сократилась до ~18%, а концу 2023 года и вовсе до ~8%.
За 2023 год аудитория ВКонтакте выросла на 5% — в то время как аудитория Телеграма выросла на 14,5%. При этом снижения аудитории Телеграма наблюдались лишь после двух месяцев, а у ВКонтакте — после пяти.
Если линия тренда останется такой же, аудитории Телеграма и ВКонтакте в России сравняются уже к осени 2024 года —, а может быть, даже раньше.
Одним из главных драйверов роста «Телеги» были и остаются новости федерального масштаба: в том же июле 2023 года аудитория Телеграма подскочила почти на 6%. Посмотрим, какая динамика будет в марте 2024 года.
Александр ФастSenior Media Producer, D Innovate Group
Вместе с аудиторией Телеграма растет и его рекламный потенциал. 2023 год принес нам альтернативные инструменты размещения, расширенные возможности для автоматизированного таргетинга и оформления публикаций.
Мы видим, что инвентарь «Телеги» работает не только для B2c, но и для B2b. Главное — выбрать подходящую механику, которая приведет к целевому действию: например, активация бота или переход на сайт с описанием продукта.
Кристина УтробинаHead of media, DeltaClick
Несмотря на сравнительную стагнацию аудитории, рекламный инвентарь ВКонтакте продолжает развиваться. За год компания выпустила представила больше 40 нововведений — и для перечисления и даже краткого разбора их всех потребовался бы отдельный материал.
Ключевое новшество VK Рекламы за 2023 год — это VK Customer Experience Hub; платформа, заменяющая целую связку сервисов для интеграции CRM, создания чат-ботов, управления клиентскими данными и мультиканальными рассылками.
Юлия АсташоваBusiness Development Manager, DeltaClick
ВКонтакте также уделяют много внимания выходу за рамки соцсетей. В 2023 году они запустили собственный сервис офлайн-аналитики «Геокурсор», интегрировали в свою систему динамический ретаргетинг из маркетплейсов и начали интеграцию VK Рекламы в бывший «Яндекс.Дзен».
Но за пределами соцсетей у ВКонтакте может появиться еще один конкурент: в 2024 году из тестового доступа выйдет сеть SberAds. Она охватит как собственные, так и партнерские платформы «Сбера» — в первую очередь, медиахолдинг Rambler&Co (месячная аудитория — ~48 миллионов человек).
Мы с надеждой смотрим на то, как растет конкуренция. После ухода Meta* на рынке все еще не хватает качественного инвентаря по адекватным ценам. Чем больше сильных игроков — тем лучше и для рынка, и для брендов.
Людмила ЧерныхChief Marketing Officer, D Innovate Group
Напомним, что в августе 2023 года мы уже видели заголовки о том, что аудитория Телеграма превысила аудиторию ВКонтакте. Тогда речь шла о дневной аудитории, а сама группа компаний VK делала акцент именно на месячной аудитории (а ВЦИОМ и вовсе предлагал третью точку зрения).
Данные в тексте приведены согласно оценкам Mediascope.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Соцсеть TikTok, принадлежащая китайской компании ByteDance, начала автоматически маркировать контент, созданный с помощью искусственного интеллекта на сторонних платформах. Ужесточать политики в отношении ИИ-контента уже начали YouTube (принадлежит Google) и Meta*. Что по поводу ИИ-маркировки российских платформ думает депутат Горелкин, – в материале ADPASS.