Меньше риска, инсайтов и брендинга: «Каннские львы» и WARC обнаружили главные помехи для смелого креатива
Эффективный креатив: скучный платит дважды
Только 13% из более тысячи представителей крупнейших мировых рекламодателей и агентств, которых опросили «Каннские львы» и WARC, заявили, что склонны к риску и смелым креативным решениям. 29% не склонны рисковать в принципе, оставшиеся 58% время от времени принимают рискованные рекламные решения.
«Осторожность — это зона комфорта, но за него приходится платить», — заявляют авторы исследования. По данным WARC, возврат инвестиций, вложенных в маркетинг у смелых брендов, склонных к креативным экспериментам, в четыре раза больше, чем у осторожных. А по данным аудиторско-консалтинговой компании Deloitte, у рекламодателей, которые идут на творческий риск, на 33% больше шансов на долгосрочный рост выручки.
В защиту креативной смелости «Каннские львы» и WARC также приводят исследование британской консалтинговой компании Eatbigfish, которая рассчитала, что брендам из Соединенного Королевства, выпускающим скучную рекламу, приходится доплачивать по £13 млрд в год за медиаразмещение, чтобы потребители заметили их сообщения. В среднем на один бренд — по £10 млн дополнительных расходов на медиа. В США общая цифра еще больше — $189 млрд в год. «Самая эффективная реклама часто кажется рискованной — потому что так оно и есть. Она нарушает правила, вызывает эмоции и надолго остается в памяти. Рискованная игра — это настоящая авантюра», — цитируют авторы отчета Леса Бине, известного специалиста в области эффективности рекламы из Британского института рекламных практиков (IPA).
Как создать креатив: главная проблема маркетологов — отсутствие инсайтов
Более половины респондентов (51%) заявили, что в их компаниях низкая или крайне низкая разработка потребительских инсайтов, соответственно, нет понимания целевой аудитории и возможности строить креатив на ее особенностях. Лишь 13% маркетологов рассказали об обратном.
Другой тормоз для креативной смелости — медленная реакция на тренды. 57% маркетологов пожаловались на то, что медленно реагируют на события, лишь 12% отслеживают тренды и реагируют на них максимально быстро. Среди помех, которые также назвали респонденты, — долгие процессы утверждения креативов (об этом сообщили 40% опрошенных), ограниченные человеческие ресурсы и бюджеты (32%).
Большинство маркетологов видит решение проблем в использовании инструментов искусственного интеллекта, который позволяет быстро обработать данные, отследить тенденции и сделать креативы.
«Самая большая проблема заключается в том, чтобы проанализировать огромное количество данных и найти действительно важные идеи, — считает директор по стратегическому планированию McCann Worldgroup. — Инструменты искусственного интеллекта и машинного обучения упрощают эту работу — мы используем ИИ в исследовательской части творческого процесса для прогнозного моделирования, а также быстрого поиска инсайтов».
Креатив в маркетинге: учиться учиться
Непонимание собственных потребителей и отсутствие ярких креативов ведут к росту числа компаний, предпочитающих краткосрочные маркетинговые активности имиджевой рекламе и строительству брендов, заявляют «Каннские львы» и WARC. Если в 2023 году 53% рекламодателей выбирали краткосрочный маркетинг, то в 2025-м уже почти две трети (63%) респондентов.
В качестве совета рекламистам «Каннские львы» и WARC предлагают инвестировать в обучение сотрудников.
Улучшить разработку инсайтов. Обучить команды лучше отличать плохие, хорошие и самые лучшие инсайты и снабдить их соответствующими инструментами, включая искусственный интеллект.
Повысить культурную гибкость. Проанализировать процессы утверждения креативов, чтобы обеспечить быстрое принятие решений.
«По мере того как в командах растут мастерство и уверенность, увеличивается и стремление делать более масштабные и смелые проекты», — заключают авторы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Новый опрос тысячи маркетологов крупных международных брендов, который провел Всемирный центр рекламных исследований (WARC), наполнен противоречиями. Шесть из десяти маркетологов предполагают, что бизнес их компаний будет расти быстрее в 2026 году, чем в текущем, но лишь 19% закладывают увеличение рекламных бюджетов на 2026 год. 42% опрошенных заявили, что вложатся в перформанс-продвижение, но 65% назвали онлайн-видео среди каналов, на которые увеличат затраты, а 55% — инфлюенс-маркетинг.
Тема цифровых персонажей в маркетинге звучала экзотикой всего несколько лет назад, а сегодня стала рабочим инструментом. Статья разбирает, как бренды создают виртуальных героев, зачем им это нужно, что получается в итоге и какие сюрпризы приносит новая цифровая реальность.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана