
Эксперты Russ на форуме НРФ «Регионы» оценили динамику развития OOH-рекламы
Пленарная сессия
В пленарной сессии выступил коммерческий директор Группы Russ Борис Пешняк. По его словам, в отрасли наружки произошли фундаментальные изменения и, согласно прогнозу экспертов, в 2023 году ее доля в медиасплите составит порядка 15%.

Фото предоставлено пресс-службой АКАР
По данным Admetrix, за первый квартал текущего года, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, спрос на Outdoor — рекламу составил 39%, реклама в метро, благодаря развитию охватных программ, показала рост в столичной подземке на 100%, в метро Санкт-Петербурга — 62%.
Во всех странах мира, одним из популярных каналов коммуникации является Транзитная реклама. Группа Russ активно развивает это направление и сегодня мы видим спрос на транзит РЖД — 66%. Увеличение спроса на 64% отмечает реклама в аэропортах.
Борис ПешнякКоммерческий директор Группы Russ
Ссылаясь на экспертную оценку Admetrix, он рассказал, что два года назад была запущена программа digital-мониторинга, которая позволяет индустрии наружки быть максимально открытыми и прозрачными для рекламодателей.
«Поэтому, каждый рекламодатель, покупая объем рекламы у Группы Russ, может досконально изучить и сопоставить с тем, сколько открутилось и вышло в реале вашей рекламы в наружке. Для Russ очень важно доверие наших рекламодателей», — подчеркнул Пешняк.
Доля digital-наружной рекламы в столице выросла за последние два года в два раза и сегодня равна 67%, Санкт-Петербурге — 43%, в регионах — 37%, а в среднем по РФ она составляет 51%.
Говоря о работе Группы Russ, Пешняк рассказал об изменениях в её сегментах. Так, в сегменте Метро к столичной подземке присоединился метрополитен Санкт-Петербурга, а региональная сетка из 34 регионов, выросла до отметки 77.
В прошлом году Russ был представлен только в аэропорту Пулково, в 2023 году к нему этом добавились воздушные гавани Сочи, Внуково, Владивостока и Южно-Сахалинска.
Подведя итоги своего выступления на пленарной сессии, отмечая активный рост и развитие наружной рекламы в России, Пешняк отметил, что основной вектор движения наружной рекламы и будущее digital-рекламы неразрывно связано с формированием нового канала СМИ — охватным кросс-канальным digital-медиа.
Региональный рекламный рынок — 2023
Директор по продажам в регионах Группы Russ, Александра Синявская на сессии «Региональный рекламный рынок — 2023» выступила с презентацией индустриальных исследований и рейтингов по региональному рынку Екатеринбурга.
Говоря о работе Группы Russ, она сказала, что для компании «очень важно объединить все сегменты рекламы «вне дома» в единую среду и это является важной стратегической задачей, позволяющей предлагать рекламодателю возможность говорить о своем бренде на всем пространстве «вне дома», где бы человек не находился».
Что касается показателей объема рекламного инвентаря в городах-миллионниках сети Russ, она рассказала, что лидером является Ростов-на-Дону, на втором месте — Екатеринбург, замыкает тройку Нижний Новгород.
Говоря о Екатеринбурге, Александра отметила, что в городе хорошо развит цифровой инвентарь, в нем находится самое большое количество крупных цифровых форматов — суперсайтов.
В ядро федеральных рекламодателей города-миллионника входят финансовый сектор (28%), маркетплейсы и интернет-коммуникации (23%). Лидерами локальных рекламных кампаний стали сегменты жилой недвижимости (46%), ритейла (8%) и развлечений (5%).
В наружной рекламе DOOH (Digital Out of Home) происходят изменения, которые Группа Russ наблюдает, благодаря совместной работе с индустриальным измерителем Admetrix. Изучения данных профиля аудитории показали, что с уличной рекламой контактируют наиболее активные, с высоким или выше среднего уровнем дохода люди.
Александра СинявскаяДиректор по продажам в регионах Группы Russ
По ее словам, за 6 месяцев 2023 года, рост числа рекламодателей ООН-рекламы Russ-Екатеринбург составил 25%, что подтверждает общую рыночную тенденцию возрастания внимания рекламодателей к рекламе «вне дома».
Во время выступления она отметила, что развитие ООН-рекламы на региональном пространстве имеет широкие возможности и является перспективным направлением для всей отрасли наружной рекламы. В свою очередь, Группа Russ, как крупнейший оператор, уделяет особое внимание прозрачности измерений и внедрению единых стандартов.
ООН&DOOH
На сессии «ООН&DOOH» приняли участие руководитель группы продаж подразделения Группы Russ — Екатеринбург Юлия Гайнельянова, а также представитель рекламодателя Russ — коммерческий директор группы компаний «Атлас девелопмент» Анастасия Стройкова.
Они рассказали об эффективности использования цифрового оборудования наружной рекламы Russ на примере полугодового среза рекламной кампании ГК «Атлас девелопмент».
Мы живем в условиях эмоционального маркетинга, что позволяет цифровому оборудованию, даже за 5–10 секунд, заинтересовать и вовлечь клиента в конкретный продукт, раскрыть за это время его уникальное товарное предложение.
Юлия ГайнельяноваРуководитель группы продаж подразделения Группы Russ – Екатеринбург
По ее словам, digital-реклама в сегменте застройщиков недвижимости Екатеринбурга занимает порядка 60–70% и для решения задач наиболее эффективного использованию цифровых digital-форматов, было решено выработать индивидуальную стратегию для конкретного застройщика.
Полугодовой срез рекламной кампании показал эффективность работы цифрового оборудование, что помогло решить задачи, поставленные перед Russ на 148%.
Анастасия СтройковаКоммерческий директор ГК «Атлас девелопмент»
Во время работы форума его участники показали презентации лучших рекламных практик от федеральных и региональных экспертов, обсудили обзоры рынка, исследования и рейтинги.
Закончился форум награждением лауреатов Первого регионального фестиваля рекламы, который является профессиональным конкурсом креативной рекламы, созданной агентствами и специалистами регионов для продвижения местных брендов.