ADPASS рекомендует материал к прочтению
Подкаст: Лида, где лиды?
21.09.2023, 16:51

«Дуров не заплатил за рекламу»: Кирилл Руденко (Vitamin.tools) даром толкает Телегу

В новом выпуске подкаста о маркетинге «Лида, где лиды?» Кирилл Руденко, директор по маркетинговым коммуникациям Vitamin.tools, пытается убедить, что Телеграм — это главный performance-инструмент будущего.

Дуров нам не платит, но мы искренние евангелисты Телеграма. Со всех экранов, во все микрофоны кричим, что Телеграм — это наше будущее, и те, кто еще не там, теряют клиентов. Все, что делает сейчас Дуров, направлено на создание нового рекламного канала, который составит конкуренцию Яндексу и ВК.

Балалайки, гитары, курсы ораторского искусства, косметологи из Дубая — чего уже только не рекламируется в Телеграме.

Еще пару месяцев назад я бы включился в дискуссию, является ли Телега performance-каналом. Сегодня — нет. Я убежден на 100 %, что Телега — это performance. Переломный момент случился, когда появилась возможность уводить пользователей из мессенджера на сайт. До того уводили только в сообщество, в котором должно было быть не менее 200 подписчиков. Если подписчиков было меньше, приходилось делать посевы, собирать аудиторию, и когда она, наконец, была собрана, запускался Telegram Ads. Маркетологи сидели и думали: чтобы зайти в Телеграм, нужно заплатить минимум 3000 евро, комиссию, НДС, надо потратить деньги на посевы, чтобы сообщество выросло. И далеко не факт, что подписчик, который придет, у нас что-то купит. Не факт, что он, вообще, останется в сообществе, если там не будет релевантного и интересного контента. Теперь ситуация принципиально изменилась.

Год назад, в 2022 году, появились веб-приложения, которые позволяют встроить в Телегу полноценный лендинг или сайт. Пользователь видит рекламу в Телеграм, нажимает на кнопку, попадает на сайт внутри Телеги. На этом веб-аппе можно сделать все, что угодно: квизы, анкеты. Например, X5 Retail Group привлек к рекламе фигуриста Алексея Ягудина, который в таком веб-аппе рекомендовал товары по выгодным ценам. Согласно механике, пользователь заполнял анкету в веб-аппе, после чего получал промо-код. Конверсия составила 57 % на выдачу промо-кода и 76 % на первый ввод номера телефона.

Каналам надо смириться с тем, что в них будут рекламироваться другие. Особенно их конкуренты. Telegram Ads позволяет таргетироваться на те сообщества, в которых есть ЦА заказчика. Это одно из главных преимуществ канала. Если ты маленький бренд и хочешь быстро набрать себе аудиторию, у тебя есть классный оффер и УТП, выбирай своих конкурентов и таргетируй рекламу туда. Меня часто спрашивают: «Это долго будет продолжаться?». Я отвечаю: «А почему это должны убрать?».

От рекламы никто не уйдет. Пользователей Премиум будет все больше и больше

Но со временем придумают, как показать рекламу и им.

Надо признать, модерация в Телеге — это полная жесть. Эмодзи — нельзя. Повелительное наклонение — нельзя. Но оказывается, что кому-то можно. Например, приходит клиент, которого заблокировали за эмодзи, и говорит: «Слушайте, почему мне нельзя эмодзи, а им можно», — и скидывает канал какого-нибудь бренда, который использовал эмодзи. Ответ прост: ручная модерация Телеграм. Здесь либо пропустили по невнимательности, либо еще не дошли руки до объявления, либо закрыли на всё глаза, потому что бренд, наверное, приносит много денег.

Дайте разработчикам Телеги время подумать и подкрутить гайки. Эти ребята создают рекламный канал, который, в отличие от Яндекса и ВК, работает на весь наш земной шарик. Мы уже наблюдаем, как в настройках таргетинга появляется все больше галочек.

Появление сториз в Телеграм — это такая забота о русских

Вот вам, дорогие соотечественники, замена запрещенной социальной сети. Продолжайте наблюдать за жизнью своих друзей 🙂

Я очень жду, когда сообществам разрешат публиковать сториз. Потому что мне интересно, как это будет реализовано. Сейчас каждый из нас подписан на большое число только новостных каналов. Сложно представить, как будет выглядеть строка со сторизами. Но я уже фантазирую: сториз также можно будет таргетировать на нужную аудиторию. В тарифе Премиум ты будешь видеть сторизы только своих подписок или списка контактов, а все остальные будут рандомно натыкаться на рекламные сторизы. Мне кажется, это логично.

Вся лента в ногтях — так выглядит канал каждого первого салона красоты. Ну как такой контент может быть не душным? По оценке L’Oréal, в России более 140 000 салонов. И все делают одно и то же: выкладывают фото причесок, ногтей, а если это массаж, то фото, как руки лежат на спине. И это креатив одной из самых творческих индустрий. Люди любят улыбаться, восхищаться и грустить. Когда они смотрят на ногти, они не восхищаются, не улыбаются и не грустят. Контент — это супер-важно для Телеграма. Интересный контент — это не бояться отличаться, смешить и удивлять свою аудиторию.

Яндекс.Музыка | Apple Podcasts | Google Podcasts | YouTube

Вам понравится

Риалвеб
29.11.2023