ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
12.10.2023, 11:38

Как настроить Яндекс Директ самостоятельно

В этой статье рассмотрим подробно, что такое Яндекс Директ, по какому принципу работает и как самостоятельно настроить контекстную рекламу.

Что такое Яндекс Директ простыми словами

Яндекс Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы в ПС (поисковой системе) Яндекс, а также на страницах сервисов и площадок сайтов-партнеров (РСЯ). С её помощью каждый желающий может самостоятельно создавать, настраивать и управлять показами рекламных объявлений, предлагая пользователям свои товары и/или услуги.

Что такое яндекс директ - фото

Пример объявлений Яндекс Директ на странице выдачи

Как работает Яндекс Директ

Принцип работы Яндекс Директа заключается в следующем. Пользователь вводит в поисковую строку определенный запрос и получает наиболее релевантные этому запросу объявления с пометкой «Реклама» на странице выдачи. При этом сверху будет блок «спецразмещение», снизу — «гарантированные показы». При клике (переходе) пользователем по такому объявлению, рекламодатель заплатит Яндексу установленную в системе сумму.

Виды контекстной рекламы в Яндексе

Чтобы лучше понять, как работает Яндекс Директ и что это такое, разберемся с двумя основными типами этого вида рекламы.

Текстовые объявления

Текстовые контекстные объявление в Яндекс Директ, показываемые и на поиске, и в РСЯ, состоят из заголовка, текста и ссылки на рекламируемый сайт. В ряде случаев в таких объявлениях могут быть быстрые ссылки (о них можно прочитать здесь).

яндекс директ - фото

Пример текстовых объявлений в блоке «Спецразмещение» в Яндекс Директе

Контекстно-медийная реклама

Медийная реклама — второй тип рекламных объявлений в Яндекс Директе, имеющий вид баннера со ссылкой. Она показывается на web-ресурсах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ), а ее демонстрация имеет контекстный принцип и определяется тематикой поисковых запросов и сайтов, на которые ранее заходил пользователь.

контекстно медийная реклама в яндекс директ - фото

Пример контекстно-медийной рекламы в Yandex Direct

Выполняем настройку Яндекс Директ

Теперь пошагово рассмотрим, как правильно настроить рекламу в Яндекс Директ.

Создаем аккаунт

Для создания аккаунта в Яндексе необходимо выполнить следующие действия:

как настроить яндекс директ - фото

Стартовая страница для регистрации/авторизации в Яндекс Директ

  • перейдите на страницу;

  • кликнете по кнопке «Войти» в верхнем правом углу;

  • авторизуйтесь, используя пароль и логин вашего e-mail в «Яндекс» (при отсутствии учетной записи, кликните по кнопке «Зарегистрироваться» и создайте новый аккаунт);

Заполняем форму

Зайдя в кабинет, укажите свой регион, выберите приоритетную валюту, добавьте почту, актуальный номер телефона, ИНН и другие данные рекламодателя, затем «согласитесь» с договором о сотрудничестве и подтвердите свои действия.

Как настроить яндекс директ самому - фото

Форма для заполнения данных рекламодателя

Добавляем кампанию

Зайдя в кабинет Яндекс Директа щелкните в левом верхнем углу «Добавить» и, затем, «Кампанию».

контекстный яндекс директ - фото

Настраиваем рекламу в Яндекс Директ через «Мастер кампаний»

После этого откроется окно с 3-мя опциями для запуска кампании в Яндекс Директ: «Мастер кампаний», «Режим эксперта» и «Рекламная подписка». Для начинающих директологов рекомендуется выбрать «Мастер кампаний».

как настроить контекстную рекламу в яндекс директ - фото

Выберите первую вкладку «Мастер кампаний»

Выбираем стратегию

Далее необходимо выбрать один из подходящих вам вариантов:

  • Конверсии и трафик — для объявлений с оплатой за переходы и целевые действия;

  • Товарная кампания — для продвижения ресурса с большим товарным ассортиментом;

  • Продажи на маркетплейсах — этот вариант оптимален для рекламы на маркетплейсах;

  • Продвижение телеграмм-канала — оптимальный вариант для продвижения ТГ-канала.

Указываем ссылку на посадочную страницу ресурса

После вышеперечисленных действий откроется окно, куда нужно добавить ссылку на посадочную (рекламируемую) страницу ресурса — сайта, страницы сообщества в соцсети, приложения или маркетплейса.

как настроить кампанию в яндекс директ - фото

Окно для указания ссылки на посадочную страницу объявления

Создаем текстовое объявление

Следующим шагом создания рекламы в Яндекс Директе будет настройка внешнего вида будущего объявления путем заполнения стандартных полей. Обращаем внимание, что рекламная система сама подберет несколько вариантов заголовков, которые будут чередоваться в процессе показов. Если ваша компания имеет персональную карточку в кабинете Яндекс Бизнес, контакты подгрузятся автоматически.

как самостоятельно настроить яндекс директ - фото

Также, в этом окне укажите параметры региональности (город, регион, область), где вы планируете показывать контекстную рекламу Яндекс Директ, расписание показов, а также, через ручное управление, укажите характеристики целевой аудитории, предложенные системой (пол, возраст, привычки).

как настроить контекстный яндекс директ - фото

Указываем номер счетчика Метрики

Еще одним важным шагом при создании объявлений в Яндекс Директ является указание счетчика метрики. Если этого не сделать, вы не сможет увидеть целевые действия посетителей на вашем веб-ресурсе. В результате, оценить эффективность рекламной кампании и улучшить её не получится.

как настроить объявление в яндекс директ самостоятельно - фото

Выберите цели

Обязательно выберите и одну из целей продвижения, которые предлагает контекстный Яндекс Директ в 2024 году:

  • Максимум переходов — эта цель обеспечивает максимальное количество кликов по объявлению в рамках заданного бюджета для привлечения максимального числа пользователей на рекламируемую посадочную страницу;

  • Максимум целевых действий — указав такую цель вы сможете получить от посетителей максимум целевых действий (звонков или заявок) в рамках заданного бюджета.

Укажите бюджет

Заключительным шагом будет установление бюджета рекламной кампании в Яндекс Директ. Здесь особых рекомендаций не существует, поскольку все зависит от индивидуальных финансовых возможностей рекламодателя.

Особенности модерации объявлений в Яндекс Директ

Когда вы создадите рекламное объявление в Директе, оно уйдет на проверку. Модерация может длиться от 30 минут до пары часов. Если в рекламе не нарушены требования Яндекса, модератор пропустит её и она будет опубликована.

В случае, если обнаружатся нарушения, объявление отклонят. Вы получите уведомление, в котором будут указаны причины отказа — ошибки в заголовке или тексте, реклама «запрещёнки» (например, азартных игр, оружия, взрывчатых веществ и прочее). Проверьте объявление ещё раз, исправьте недочеты и повторно отправьте его на модерацию.

Как оценить эффективность рекламы в Yandex Direct

Для оценки эффективности контекстной рекламы в Yandex Direct, используйте следующие метрики для аналитики:

  • количество показов объявления;

  • количество кликов (переходов на целевую страницу);

  • стоимость клика;

  • % пользователей совершивших целевое действие (конверсия);

  • стоимость одного целевого действия (заявки/покупки);

  • CTR (отношение кликов к показам объявления);

  • ROI — отношение прибыли от рекламы к затратам на нее.

Эти показатели необходимо отслеживать постоянно, а также регулярно проводить A/B тесты, которые позволяют определить рекламные объявления с наивысшей эффективностью.

Как оптимизировать контекстный Яндекс Директ

Чтобы улучшить показатели эффективности рекламных объявлений, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • выбирайте ключевые фразы, оптимально соответствующие тематике вашего предложения;

  • если стоимость клика слишком высока, измените ключевые фразы и/или пересмотрите ставки;

  • используйте геотаргетинг и настройте показы рекламы в своем ГЕО;

  • своевременно вносите корректировки в кампанию на основе отчетов и аналитики;

  • изучайте рекламу и стратегии конкурентов, чтобы улучшать свои объявления;

  • тестируйте разные варианты ключевых слов, объявлений, ставок и настроек;

  • используйте автоматическую оптимизацию ставок, ретаргетинг и другие инструменты сервиса.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое Яндекс Директ, как он работает и как правильно его настроить.

А чтобы получить максимальную отдачу, нужно постоянно оптимизировать объявление, менять стратегии, экспериментировать с текстом, заголовком и прочими параметрами.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?