«Яндекс Маркет» запустил «Вордстат для селлеров»: продавцы смогут посмотреть статистику поисковых запросов маркетплейса. На Ставрополье компанию оштрафовали на полмиллиона рублей за отсутствие дисклеймера в рекламе стоматологической клиники.

Яндекс Директ (Yandex Direct) — единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы в ПС (поисковой системе) Яндекс, а также на страницах сервисов и площадок сайтов-партнеров (РСЯ). С её помощью каждый желающий может самостоятельно создавать, настраивать и управлять показами рекламных объявлений, предлагая пользователям свои товары и/или услуги.
В этой статье рассмотрим подробно, что такое Yandex Direct, по какому принципу он работает, для чего нужен и как правильно настроить рекламу в системе самостоятельно для увеличения прибыли с продаж.
Чтобы понять, что такое и как работает Яндекс Директ, нужно разобраться с двумя основными типами этого вида рекламы.
Принцип работы контекстного типа рекламы в Директе подразумевает введение пользователем в поисковую строку определенного запроса и получение наиболее релевантных этому запросу объявлений с пометкой «Реклама» на странице выдачи — сверху (спецразмещение) или снизу (гарантированные показы). При клике пользователем по такому объявлению, рекламодатель заплатит Яндексу установленную в системе сумму.
Пример блока «Спецразмещение»
Пример блока «Гарантированный показ»
Контекстно-медийная реклама, имеющая вид баннера со ссылкой, показывается на сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ). Её демонстрация определяется характером поисковых запросов и тематик сайтов, на которые заходил пользователь.
Пример контекстно-медийной рекламы в Yandex Direct
Ключевыми преимуществами контекстной Яндекс-рекламы являются:
интуитивная понятность, позволяющая настроить рекламу в Яндекс Директ самостоятельно даже новичку;
широкий набор инструментов для аналитики эффективности рекламных кампаний и их последующей корректировки;
возможность контроля рекламодателем расходуемого бюджета своей РК;
быстрое начало показа объявлений, спустя 30 минут после оплаты кампании в Yandex Direct;
рекламу видят только те пользователи, которые ищут предложения, аналогичные вашему (точное попадание в ЦА) и др.
Контекстный Яндекс Директ используется для:
привлечения потенциальных покупателей, которые ищут товары и услуги в сети;
увеличения продаж;
роста узнаваемости бренда и лояльности ЦА;
удержания и возврата клиентов за счет ретаргетинга.
Оплата рекламных объявлений в Директе осуществляются за каждый клик или конверсию:
клик — одно нажатие пользователя по рекламному объявлению;
конверсия — число пользователей, которые выполнили определенное действие: оформили заказ, купили, оставили контакты и так далее.
Плюс Директа в том, что рекламодатель сам решает, сколько будет платить сервису за один клик и конверсию. При этом, если слишком занизить цену, объявлению будет сложно обойти конкурентов в аукционе, а значит его увидит меньше пользователей.
Чтобы понять, на какой бюджет рассчитывать, необходимо определить, что именно влияет на стоимость контекстной direct-рекламы:
конкуренция — если по одному и тому же запросу рекламу хотят показывать большое количество компаний, ставки естественно будут повышаться;
релевантность интересов — люди проводят много времен в сети в поиске нужной информации по товарам и услугам, смотрят фильмы и сериалы, читают новости и так далее. Рекомендательные алгоритмы запоминают их действия. Например, если мастерская продает рыцарские доспехи, релевантными пользователями будут люди, которые увлекаются историей;
качество рекламы — важно выполнять требования и рекомендации, которые дает сервис. Как показывает практика, объявления со скучными заголовками и описательной частью кликают реже.
Рассчитать точно, в какую сумму обойдется контекстная реклама в Яндексе, сложно. Здесь следует учитывать тематику объявлений, сезонность спроса, местоположение рекламодателя, а также массу других факторов. В этом случае, специалисты рекомендуют воспользоваться сервисом «Прогноз бюджета» в интерфейсе Директ.
Правильно настроить Яндекс Директ можно следующим образом.
Для создания аккаунта в Яндексе необходимо выполнить следующие действия:
перейдите на страницу;
кликнете по кнопке «Войти» в верхнем правом углу;
авторизуйтесь, используя пароль и логин вашего e-mail в «Яндекс» (при отсутствии учетной записи, кликните по кнопке «Зарегистрировать» и создайте новый аккаунт);
в кабинете укажите свой регион, выберите приоритетную валюту, «согласитесь» с договором о сотрудничестве и подтвердите свои действия.
Универсальный вариант рекламы — с текстом и картинкой. В адресной строке укажите посадочную веб-страницу, куда приведет пользователя ваше объявление.
Директ предлагает рекламодателям 3 варианта показа объявлений:
товарная галерея на выдаче;
поисковая выдача;
рекламная сеть Яндекса.
Единых рекомендаций по выбору того или иного варианта нет. Как правило, начинающие директологи отдают предпочтение поисковой выдаче, комбинируя показы своих объявлений, в ряде случаев, с рекламной сетью Яндекса.
Помните, что запуская РК сразу на всех площадках, вы можете столкнуться со сложностями аналитики и отслеживания эффективности показа объявлений. Кроме того, приготовьтесь к большим расходам ваших бюджетных средств.
Если вы этого не сделаете, Direct не сможет увидеть целевые действия посетителей на вашем веб-ресурсе. В результате, оценить эффективность рекламной кампании и улучшить её не получится.
В 2023 году Яндекс Директ предлагает 4 варианта стратегий на выбор:
ручное управление ставками с оптимизацией;
оптимизация конверсий;
оптимизация кликов;
оптимизация рентабельности.
По мнению большинства рекламодателей, наиболее простая в настройке стратегия — «Оптимизация конверсий». Она позволяет выбрать целевое действие, под которое будет оптимизироваться реклама. Плата будет взиматься только за конверсию, то есть за выполнение пользователями данного действия (заказать продукт, подписаться на рассылку и так далее).
Например, цель рекламы — покупка. Рекламодатель платит только при условии, что пользователь купил товар, а не просто положил его в корзину и забыл о ней.
Когда начнется и закончится кампания, а также в какие дни недели и время будут высвечиваться объявления, решает непосредственно рекламодатель.
Опытные директологи рекомендуют, для начала, установить показы каждый день, а после первых результатов поменять время и периодичность демонстрации объявлений на более подходящие.
Обратите внимание, что ваши клиенты и покупатели могут звонить вам после того, как увидят объявление и/или перейдут по нему. По этой причине рекомендуется установить время, когда вы сможете ответить на их звонок.
Direct берёт данные из сервиса Яндекс Бизнеса. Если вашей компании нет в базе, тогда контакты придется вводить вручную. Это позволит вам получать отчет о том, когда работает реклама и где находятся объявления.
Рекламодатели могут указать минус-слова и корректировки, подключить ГЕО-таргетинг, провести эксперименты, подключить все возможности сервиса.
Этот пункт для тех, кто уже имеет опыт настройки рекламных кампаний в Yandex. Чтобы тонко настраивать рекламу и использовать все доступные инструменты, требуется обучение Яндекс Директ.
Рекламное объявление состоит из:
двух заголовков: основного и дополнительного;
текста — объем до 81 символа с пробелами;
уточнений — максимум 4;
быстрых ссылок — до 8 штук.
При создании объявления нужно учитывать ограничения по символам, иначе система не пропустит рекламу.
Когда вы создадите рекламное объявление, оно уходит на проверку. Модерация может длиться от 30 минут до пары часов. Если в рекламе не нарушены требования Яндекса, модератор пропустит её и она будет опубликована.
В случае, если обнаружатся нарушения, объявление отклонят. Вы получите уведомление, в котором будут указаны причины отказа — ошибки в заголовке или тексте, реклама «запрещёнки» (например, азартных игр, оружия, взрывчатых веществ и прочее). Проверьте объявление ещё раз, исправьте недочеты и повторно отправьте его на модерацию.
Перед тем, как настроить кампанию в Яндекс Директ, вы можете выбрать подходящую для себя ставку, то есть самостоятельно установить стоимость показа одной рекламы. Объявления демонстрируются аудитории по принципу аукциона:
На 1-й странице поиска. Реклама показывается по правилам VCG-аукциона. Стоимость показа здесь зависит от ставок конкурентов. Для каждой позиции система использует прогноз кликабельности в определенной зоне показа.
На 2-й странице и далее. Все объявления демонстрируются согласно принципам GSP-аукциона. Он намного проще, чем VCG. Работает это так: самую выгодную позицию получает рекламодатель, который предложил максимальную ставку. Конкуренты получают позиции по убыванию.
Это рекламная технология, которая «догоняет» пользователей, прогревает их и возвращает на ваш сайт. Если человек уже заходил на ваш веб-ресурс или совершал какие-либо действия на нем, он будет постоянно видеть релевантную рекламу.
Ключевое преимущество ретаргетинга — рекламное объявление показывается тем, кто уже знаком с вашим продуктом/брендом и с большей долей вероятности совершит целевое действие: покупку, заказ, регистрацию и так далее.
Можно задать параметры ретаргетинга:
по дате визита — реклама будет демонстрироваться тем, кто посещал сайт недавно (пару дней назад) или давно (недели, месяцы);
по корзине — то «напоминалки» о забытых в корзине товарах. Человека может что-то отвлечь во время шопинга, а реклама напомнит о покупке. Плюс — вы можете предложить бонус или скидку, чтобы мотивировать к покупке;
по посещаемым страницам — например, пользователь просматривал объявления о покупке квартиры, а значит сервис будет показывать ему рекламу застройщиков и риэлторов в интересующей его ГЕО-локации.
Для оценки эффективности вашей рекламы в Yandex Direct, используйте следующие метрики для аналитики:
количество показов объявления;
количество кликов (переходов на целевую страницу);
стоимость клика;
% пользователей совершивших целевое действие (конверсия);
стоимость одного целевого действия (заявки/покупки);
CTR (отношение кликов к показам объявления);
ROI — отношение прибыли от рекламы к затратам на нее.
Эти показатели необходимо отслеживать постоянно, а также регулярно проводить A/B тесты, которые позволяют определить рекламные объявления с наивысшей эффективностью.
Чтобы улучшить показатели эффективности рекламных объявлений в контекстном Яндекс Директе, рекомендуется следующее:
выбирайте ключевые фразы, оптимально соответствующие тематике вашего предложения;
если стоимость клика слишком высока, измените ключевые фразы и/или пересмотрите ставки;
используйте геотаргетинг и настройте показы рекламы в своем ГЕО;
своевременно вносите корректировки в кампанию на основе отчетов и аналитики;
изучайте рекламу и стратегии конкурентов, чтобы улучшать свои объявления;
тестируйте разные варианты ключевых слов, объявлений, ставок и настроек;
используйте автоматическую оптимизацию ставок, ретаргетинг и другие инструменты сервиса.
Теперь вы знаете, как правильно настроить Яндекс Директ самостоятельно и запустить первую успешную кампанию.
А чтобы получить максимальную отдачу, нужно постоянно оптимизировать объявление, менять стратегии, экспериментировать с текстом, заголовком и прочими параметрами.
«Яндекс Маркет» запустил «Вордстат для селлеров»: продавцы смогут посмотреть статистику поисковых запросов маркетплейса. На Ставрополье компанию оштрафовали на полмиллиона рублей за отсутствие дисклеймера в рекламе стоматологической клиники.