Как настроить Яндекс Директ самостоятельно
Содержание
Что такое Яндекс Директ простыми словами
Яндекс Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы в ПС (поисковой системе) Яндекс, а также на страницах сервисов и площадок сайтов-партнеров (РСЯ). С её помощью каждый желающий может самостоятельно создавать, настраивать и управлять показами рекламных объявлений, предлагая пользователям свои товары и/или услуги.
Как работает Яндекс Директ
Принцип работы Яндекс Директа заключается в следующем. Пользователь вводит в поисковую строку определенный запрос и получает наиболее релевантные этому запросу объявления с пометкой «Реклама» на странице выдачи. При этом сверху будет блок «спецразмещение», снизу — «гарантированные показы». При клике (переходе) пользователем по такому объявлению, рекламодатель заплатит Яндексу установленную в системе сумму.
Виды контекстной рекламы в Яндексе
Чтобы лучше понять, как работает Яндекс Директ и что это такое, разберемся с двумя основными типами этого вида рекламы.
Текстовые объявления
Текстовые контекстные объявление в Яндекс Директ, показываемые и на поиске, и в РСЯ, состоят из заголовка, текста и ссылки на рекламируемый сайт. В ряде случаев в таких объявлениях могут быть быстрые ссылки (о них можно прочитать здесь).
Контекстно-медийная реклама
Медийная реклама — второй тип рекламных объявлений в Яндекс Директе, имеющий вид баннера со ссылкой. Она показывается на web-ресурсах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ), а ее демонстрация имеет контекстный принцип и определяется тематикой поисковых запросов и сайтов, на которые ранее заходил пользователь.
Выполняем настройку Яндекс Директ
Теперь пошагово рассмотрим, как правильно настроить рекламу в Яндекс Директ.
Создаем аккаунт
Для создания аккаунта в Яндексе необходимо выполнить следующие действия:
-
перейдите на страницу;
-
кликнете по кнопке «Войти» в верхнем правом углу;
-
авторизуйтесь, используя пароль и логин вашего e-mail в «Яндекс» (при отсутствии учетной записи, кликните по кнопке «Зарегистрироваться» и создайте новый аккаунт);
Заполняем форму
Зайдя в кабинет, укажите свой регион, выберите приоритетную валюту, добавьте почту, актуальный номер телефона, ИНН и другие данные рекламодателя, затем «согласитесь» с договором о сотрудничестве и подтвердите свои действия.
Добавляем кампанию
Зайдя в кабинет Яндекс Директа щелкните в левом верхнем углу «Добавить» и, затем, «Кампанию».
Настраиваем рекламу в Яндекс Директ через «Мастер кампаний»
После этого откроется окно с 3-мя опциями для запуска кампании в Яндекс Директ: «Мастер кампаний», «Режим эксперта» и «Рекламная подписка». Для начинающих директологов рекомендуется выбрать «Мастер кампаний».
Выбираем стратегию
Далее необходимо выбрать один из подходящих вам вариантов:
-
Конверсии и трафик — для объявлений с оплатой за переходы и целевые действия;
-
Товарная кампания — для продвижения ресурса с большим товарным ассортиментом;
-
Продажи на маркетплейсах — этот вариант оптимален для рекламы на маркетплейсах;
-
Продвижение телеграмм-канала — оптимальный вариант для продвижения ТГ-канала.
Указываем ссылку на посадочную страницу ресурса
После вышеперечисленных действий откроется окно, куда нужно добавить ссылку на посадочную (рекламируемую) страницу ресурса — сайта, страницы сообщества в соцсети, приложения или маркетплейса.
Создаем текстовое объявление
Следующим шагом создания рекламы в Яндекс Директе будет настройка внешнего вида будущего объявления путем заполнения стандартных полей. Обращаем внимание, что рекламная система сама подберет несколько вариантов заголовков, которые будут чередоваться в процессе показов. Если ваша компания имеет персональную карточку в кабинете Яндекс Бизнес, контакты подгрузятся автоматически.
Также, в этом окне укажите параметры региональности (город, регион, область), где вы планируете показывать контекстную рекламу Яндекс Директ, расписание показов, а также, через ручное управление, укажите характеристики целевой аудитории, предложенные системой (пол, возраст, привычки).
Указываем номер счетчика Метрики
Еще одним важным шагом при создании объявлений в Яндекс Директ является указание счетчика метрики. Если этого не сделать, вы не сможет увидеть целевые действия посетителей на вашем веб-ресурсе. В результате, оценить эффективность рекламной кампании и улучшить её не получится.
Выберите цели
Обязательно выберите и одну из целей продвижения, которые предлагает контекстный Яндекс Директ в 2024 году:
-
Максимум переходов — эта цель обеспечивает максимальное количество кликов по объявлению в рамках заданного бюджета для привлечения максимального числа пользователей на рекламируемую посадочную страницу;
-
Максимум целевых действий — указав такую цель вы сможете получить от посетителей максимум целевых действий (звонков или заявок) в рамках заданного бюджета.
Укажите бюджет
Заключительным шагом будет установление бюджета рекламной кампании в Яндекс Директ. Здесь особых рекомендаций не существует, поскольку все зависит от индивидуальных финансовых возможностей рекламодателя.
Особенности модерации объявлений в Яндекс Директ
Когда вы создадите рекламное объявление в Директе, оно уйдет на проверку. Модерация может длиться от 30 минут до пары часов. Если в рекламе не нарушены требования Яндекса, модератор пропустит её и она будет опубликована.
В случае, если обнаружатся нарушения, объявление отклонят. Вы получите уведомление, в котором будут указаны причины отказа — ошибки в заголовке или тексте, реклама «запрещёнки» (например, азартных игр, оружия, взрывчатых веществ и прочее). Проверьте объявление ещё раз, исправьте недочеты и повторно отправьте его на модерацию.
Как оценить эффективность рекламы в Yandex Direct
Для оценки эффективности контекстной рекламы в Yandex Direct, используйте следующие метрики для аналитики:
-
количество показов объявления;
-
количество кликов (переходов на целевую страницу);
-
стоимость клика;
-
% пользователей совершивших целевое действие (конверсия);
-
стоимость одного целевого действия (заявки/покупки);
-
CTR (отношение кликов к показам объявления);
-
ROI — отношение прибыли от рекламы к затратам на нее.
Эти показатели необходимо отслеживать постоянно, а также регулярно проводить A/B тесты, которые позволяют определить рекламные объявления с наивысшей эффективностью.
Как оптимизировать контекстный Яндекс Директ
Чтобы улучшить показатели эффективности рекламных объявлений, рекомендуется соблюдать следующие правила:
-
выбирайте ключевые фразы, оптимально соответствующие тематике вашего предложения;
-
если стоимость клика слишком высока, измените ключевые фразы и/или пересмотрите ставки;
-
используйте геотаргетинг и настройте показы рекламы в своем ГЕО;
-
своевременно вносите корректировки в кампанию на основе отчетов и аналитики;
-
изучайте рекламу и стратегии конкурентов, чтобы улучшать свои объявления;
-
тестируйте разные варианты ключевых слов, объявлений, ставок и настроек;
-
используйте автоматическую оптимизацию ставок, ретаргетинг и другие инструменты сервиса.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое Яндекс Директ, как он работает и как правильно его настроить.
А чтобы получить максимальную отдачу, нужно постоянно оптимизировать объявление, менять стратегии, экспериментировать с текстом, заголовком и прочими параметрами.